МААМ-картинки

Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе

Алла Яшина
Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тип проекта : обучающий.

Участники: дети старшей группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт:

Выставка работ «Моя любимая сказка».

Проблема:

В современном обществе, в век компьютерных технологий, все больше детей не знают сказок.

Цель и задачи

Публикация «Проект „Сказки как педагогическое наследие русского народа“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний о русской культуре посредством народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать положительное отношение к русской народной сказке;

- формировать представление о нравственности, необходимости совершать добрые поступки;

- формировать умение оценивать поступки героев, делать выводы и умозаключения;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к народной культуре;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы;

- содействовать развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родной культуре.

Предполагаемые результаты:

- дети научатся понимать и ценить родную культуру;

- дети освоят понятия о добре и зле;

- дети овладеют навыками правильной речи;

- дети научатся понимать и ценить родную культуру.

Предполагаемые риски проекта :

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность в жизни детей;

- отсутствие интереса у детей к народной культуре;

- незнание родителями народных сказок;

- отсутствие положительного примера чтения со стороны родителей.

Маршрут реализации проекта :

Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие:

1-я неделя

Чтение сказки «Лиса и Кувшин».

Беседа – пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Пластилинография «Кувшин».

Чтение сказки «Хаврошечка».

Беседа по содержанию сказки «Хаврошечка», просмотр презентации.

Игры по сказке «Хаврошечка» : «Чистка кастрюли», «Уборка пола», «Печаль Крошечки – Хаврошечки», «Заветные слова».

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Игра – драматизация по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».

2-я неделя

Чтение сказки «Снегурочка».

Подготовка атрибутов к игре драматизации «Снегурочка»

Игра драматизация «Снегурочка»

Чтение сказки «Морозко».

Игра драматизация «Морозко».

Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Оцени поступок», «Маленький секрет в дружной компании», «Сделай доброе дело».

3-я неделя

ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка».

«За добро добром платят» - занятие по сказке «Сивка – Бурка».

Чтение и беседа «Финист ясный сокол».

2.1. Рисование иллюстраций к сказке «Финист – Ясный сокол».

3. ОД по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

3.1. Лепка с элементами рисования «Лисичка сестричка и серый волк».

4-я неделя

Чтение и пересказ сказки «Заяц Хваста».

Рисование «Заяц Хваста».

Чтение – игра «Путешествие в сказку «Царевна Лягушка».

2.1. Аппликация «Царевна Лягушка».

3. Викторина по сказкам «Знатоки русских народных сказок».

4. Рисование «Моя любимая сказка».

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта.

Проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

Ю. А. Афонькин. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор. – Волгоград: Учитель, 2013.

О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.

Л. Б. Фесюкова Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – М. Фолио, 2014.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символы русского народа»Дидактическая игра «Символы русского народа» Дидактическая игра «Символы русского народа» Цели: систематизация, расширение знаний детей о символах русского народа Задачи: Закрепить.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 10:10
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД