Папки-передвижки

Проект «Сказки Пушкина»

Анжела Моисеенко
Проект «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ПУШКИНА»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность проекта :

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Публикация «Проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Формировать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе, занимательности сюжетов и особенности языка в произведениях Пушкина,

2. Развивать познавательную активность, выразительность и связную речь детей.

3. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное, гордость за свою Родину и прославивших ее великих людей.

Предполагаемый результат: Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• подбор материала для продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Материал и оборудование: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, фото-презентации биографии А. С. Пушкина; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.

Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина, рассматривание портрета А. С. Пушкина.

2. Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций :

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

3. Работа с родителями. (заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»)

4. Речевые подвижные игры: «Шмель», «Из какой сказки 5. Игра-фантазия: «Если б я поймал золотую рыбку» (дети составляют небольшие рассказы о своих желаниях) 6. Дидактические игры:

«Распутай предложение», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Ответь правильно».

7. Слушание музыки:

«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков,

«Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»,

песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

8. Игра-викторина:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

9. Игра – драматизация:

«Свет мой, зеркальце».

Заключительный этап:

1. Выставки детского творчества «Сказки А. С. Пушкина».

2. Фотоотчет проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Беседа: «Биография А. С, Пушкина, его творчество»

Воспитатель (демонстрирует портрет А. С. Пушкина) -Узнали. чей портрет?

Дети : Да, это Пушкин.

В :А кто знает и сможет назвать имя и отчество Пушкина?

Дети : Александр Сергеевич (не все дети знали)

В: Какие сказки А. С. Пушкина знаете?

(дети вместе с воспитателем вспоминают все знакомые сказки, в случае затруднения, читает отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленый….»)

В : А что еще можете рассказать о нём?

( ответы детей: пишет сказки, стихи)

В: Сегодня вы узнаете о нём очень много интересного.

Много лет назад, 26 мая на одной из улочек Москвы в дворянской семье, у майора Сергея Львовича Пушкина родился кудрявый мальчик. Рос он очень упрямым, рассеянным, задумчивым мальчиком, был диковат, грыз даже ногти и был не похож на других детей.

В гостях у Пушкиных бывало много писателей, поэтов. Они вели очень увлекательные разговоры, спорили, а маленький Саша забирался в уголок, старался, чтобы его не видели и подслушивал взрослые разговоры.

Воспитывали его французские гувернантки и гувернеры, которые жили в доме. Он слышал только французскую речь. Его учили танцам и возили на детские балы.

Когда он подрос, стали его учить и другим предметам арифметики, истории. И вообще он изменился, стал наблюдательным, живым, шаловливым ребёнком, с необыкновенной памятью. Саша очень любил читать. Он проводил бессонные ночи, забирался в кабинет отца и тайком читал одну книгу за другим. Из книг он пополнял свои знания.

Маленький Саша очень рано стал писать, когда ему было 8 лет сочинил на французском языке маленькие комедии, а в 9 лет писал басни, пьесы и даже сказочную поэму.

Его бабушка и няня Арина Родионовна, сыграли в его жизни огромную роль. Читать и писать по-русски научила бабушка, а вечерами они рассказывали волшебные сказки. Любимая няня брала в руки вязание и начинала рассказывать сказки, которых она знала очень много. Именно она, Арина Родионовна познакомила маленького кучерявого Сашу с чистой речью и русским народным творчеством. Он очень полюбил фольклор. Её сказки запали в душу маленькому Саше, и когда он стал взрослым, то пересказал эти сказки в красивейших стихах.

На сказках Пушкина выросли наши бабушки, мы и еще вырастут многие поколения. Когда читаем его сказки мы попадаем в Древнюю Русь с её рубленными избами, боярскими палатами, высокими теремами и маковками церквей. Он давно умер, прожил недолго но написал много сказок, стихов, поэм, романов в стихах. Нет такого человека, который не знал бы Пушкина. Его сказки в стихах это волшебные истории очень добрые и поучительные.

Ещё при жизни его признали величайшим национальным поэтом. День рождение А. С. Пушкина отмечает вся наша страна каждый год.

Скажите, а вам нравятся сказки А. С. Пушкина? (ответы детей)

Какую сказку вам почитать? (дети выбирают сказку, берут с собой книгу и отправляются на прогулку)

Речевые подвижные игры:

«Шмель» (дети бегают в хаотичном порядке, три пальчика руки собраны вместе, произнося звук [ж]).

«Из какой сказки

Педагог бросает мячик, поочередно называя каждому из детей слово из той или иной сказки. Дети должны узнать сказку.

Слова: зеркальце, яблоко, кораблик, остров, 7 богатырей, невод, Шамаханская царица, зайцы, месяц, тридцать три богатыря, золотые орешки, дворец, коршун, собака, русалка, ученый кот, корыто, веревка.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель : Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

1 задание «Назови сказку правильно» - «Сказка о рыбаке и … (рыбке) - «Сказка о Золотом …» (петушке) - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде) - «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Кто больше?» Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

3 задание «Объясни слово» - лукоморье (морской залив) -супостат (враг) - явства (еда, пища) -сенная девушка (служанка) -толоконный лоб (глупый человек) - душегрейка (теплая кофта без рукавов) - перст (палец) - оброк (деньги, по Пушкину)

4 задание «Вопросы» : - где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет) - в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь

Д/И «Распутай предложение»

У дуба зеленого Лукоморье.

Море по ветру гуляет.

Кораблик толпится на корабельщиках.

Золотой орех грызет белку.

Пристань палит с пушек.

Шмель оборотился князем.

Флот велел снарядить царя.

Терем набрел на царевну

Д/И «Четвертый лишний»

Яблоко, зеркальце, царевна, медведь.

Лебедь, коршун, лягушка, море.

Внучка, старуха, корыто, дворец.

Кораблик, клубок, бочка, остров.

Князь Гвидон, царь Салтан, царевна-лебедь, Шамаханская царица, царь.

Богатыри, белка, волшебная палочка, царевна-лебедь.

Шмель, оса. Комар, муха.

Поп, балда, лиса, зайцы.

Кот, русалка, золотая цепь, береза.

Невод, тина, корабль, золотая рыбка.

Д/и «Доскажи словечко»

Ветер по морю гуляет и кораблик (подгоняет)

Он бежит себе в волнах на поднятых (парусах)

Лебедь около плывет, злого коршуна (клюет)

Белка песенки поет и орешки все (грызет)

И очутятся на бреге в чешуе как жар горя тридцать три (богатыря)

Все равны как на подбор, с ними батька (Черномор)

Месяц, месяц мой дружок позолоченный (рожок)

Ветер, ветер, ты могуч ты гоняешь стаи (туч)

Жил-был поп, толоконный (лоб)

Пошел поп по базару посмотреть кой какого (товару)

Петушок с высокой спицы стал стеречь его (границы)

Подари ты мне девицу Шамаханскую (царицу)

Д/И «Ответь правильно»

Скорлупки у орехов простые или золотые?

Лебедь просто птица или девица-царица?

Остров Буян или Баян?

Белка орех клюет или грызет?

Дуб возле подворья или у Лукоморья?

Русалка на ветвях или на волнах?

Царевич Алексей или Елисей?

Зеркальце умело говорить или кормить?

Старик поймал рыбку или улитку?

Рыбка желания исполняла или приказы отдавала?

Петушок царство охранял или всех клевал?

Петушка царю подарил мудрец или стрелец?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Стенгазета «Сказки Пушкина»Стенгазета «Сказки Пушкина» Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Задачи: 1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. 2. Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 12:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Моисеенко (УИ 938522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД