Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Анастасия Уйманова
Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.

Задачи:

1. Образовательные: Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

Оборудование:

Сундук с крекерами

Кодовый замок

Список с вопросами к замку

Невод с рыбкой

2 детские игры рыбалка

2 таза с водой

2 стола

2 игрушки зайки

Мешок

Костюм Старика

Костюм Бабки

Костюм Царицы

Костюм Кота

Зеркальце

Портрет А. С. Пушкина

Дети собираются на площадке у парадного входа в детский сад.

Ведущий: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? (Ответ) Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывали его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

«Сказка о рыбаке и рыбке». На крыльце висит невод с золотой рыбкой. (под неводом спрятан сундук)

1 ребёнок:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

2 ребёнок (кот):

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

3 ребёнок (дед):

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

2 ребёнок (кот):

Старика старуха забранила:

4 ребёнок (бабка):

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, как она начинается? (Ответ) А сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ) А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ)

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. На столах стоят тазики с водой и рыбками, на которых есть металлические части (петли). Каждой команде дается удочка с магнитом (крючком).

Дети, стоящие в колоннах друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Ведущий: Какие вы молодцы! Что ж, отличные вы рыбаки оказались! А теперь нам пора двигаться дальше.

Идут на участок «Сказка о попе и работнике его Балде». На асфальте нарисованы «моря».

6 ребёнок (Балда, держит за уши игрушечного зайку):

«Попляши-ка ты под нашу балалайку:

Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, что было дальше? (Ответ) Давайте же посмотрим сможете ли вы тоже обежать море кругом, как тот бесенок!

Игра «Кто быстрее обежит море»

Игра проводится в форме эстафеты. На асфальте нарисованы одинаковые «моря» для каждой команды.

Дети, стоящие в колоннах друг за другом, бегут по очереди вокруг своего «моря». Побеждает команда, закончившая быстрее.

Ведущий: Отлично, все справились! Устали? (Ответ) Вот и бесёнок тоже устал… А зайчик нет! Кто из вас помнит, почему? (Ответ) Правильно дети, зайчиков у Балды на самом деле было 2! А где же был второй зайчик?

6 ребёнок (Балда, достаёт второго зайку из мешка):

Так вот же он у меня!

Ведущий: Спасибо тебе, Балда, за твою историю! А нам пора идти дальше.

Дети проходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

6 ребёнок:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Ведущий: Не догадались что это за сказка? А есть у нас ещё одна подсказка!

Выходит Царица с зеркальцем.

7 ребёнок (Царица):

Яль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

6 ребёнок:

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

7 ребёнок (Царица):

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

6 ребёнок:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий:

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Ведущий: Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось с молодой царевной? (Ответ) Правильно, царица хотела погубить молодую и красивую царевну, но она спаслась у семи богатырей. Тогда царица решила отравить ее волшебным яблоком, но её жених, царевич Елисей, спас ее.

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

А у нас с вами ребята тоже есть свой улов.

Достает спрятанный сундук.

Но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код от замка, а тут и подсказки есть. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый ответ, ставят на замке одну из цифр).

Вопросы:

1. Сколько желаний исполнила золотая рыбка?

2. Сколько зайцев было у Балды?

3. Сколько богатырей помогало прекрасной царевне?

Ведущий открывает сундук. В сундуке дети находят себе крекеры «рыбки».

Публикации по теме:

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Сценарий развлекательного квеста для детей 5–7 лет, посвященного Дню космонавтики КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЙ КОСМОС Цель: Активизация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, планетах.

Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группыСценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в.

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина» Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной.

Сценарий образовательного квеста для детей 4–5 лет «Лисичкины проделки» Группа детей отравляется в путешествие по детскому саду, чтобы попасть в какое-либо место, указанное на карте, дети должны выполнить задания,.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут»Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут» Под песню «Если мечтаешь найти чудеса» в зал медленно тройками с книгами в руках входят 9 детей, они занимают на ковре свои места. На припев.

Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении — легко в бою» Сценарий квеста для детей старшей группы на 23 февраля «Тяжело в учении - легко в бою» Цель: расширять и систематизировать знания детей.

Творческий проект «Сказки Пушкина» для детей подготовительной группы Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: 3 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 10:21
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки