Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Анастасия Уйманова
Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.

Задачи:

1. Образовательные: Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

Оборудование:

Сундук с крекерами

Кодовый замок

Список с вопросами к замку

Невод с рыбкой

2 детские игры рыбалка

2 таза с водой

2 стола

2 игрушки зайки

Мешок

Костюм Старика

Костюм Бабки

Костюм Царицы

Костюм Кота

Зеркальце

Портрет А. С. Пушкина

Дети собираются на площадке у парадного входа в детский сад.

Ведущий: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? (Ответ) Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывали его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

«Сказка о рыбаке и рыбке». На крыльце висит невод с золотой рыбкой. (под неводом спрятан сундук)

1 ребёнок:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

2 ребёнок (кот):

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

3 ребёнок (дед):

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

2 ребёнок (кот):

Старика старуха забранила:

4 ребёнок (бабка):

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, как она начинается? (Ответ) А сколько раз закидывал старик невод в море? (Ответ) А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ)

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. На столах стоят тазики с водой и рыбками, на которых есть металлические части (петли). Каждой команде дается удочка с магнитом (крючком).

Дети, стоящие в колоннах друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Ведущий: Какие вы молодцы! Что ж, отличные вы рыбаки оказались! А теперь нам пора двигаться дальше.

Идут на участок «Сказка о попе и работнике его Балде». На асфальте нарисованы «моря».

6 ребёнок (Балда, держит за уши игрушечного зайку):

«Попляши-ка ты под нашу балалайку:

Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Ведущий: Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ) А кто знает, что было дальше? (Ответ) Давайте же посмотрим сможете ли вы тоже обежать море кругом, как тот бесенок!

Игра «Кто быстрее обежит море»

Игра проводится в форме эстафеты. На асфальте нарисованы одинаковые «моря» для каждой команды.

Дети, стоящие в колоннах друг за другом, бегут по очереди вокруг своего «моря». Побеждает команда, закончившая быстрее.

Ведущий: Отлично, все справились! Устали? (Ответ) Вот и бесёнок тоже устал… А зайчик нет! Кто из вас помнит, почему? (Ответ) Правильно дети, зайчиков у Балды на самом деле было 2! А где же был второй зайчик?

6 ребёнок (Балда, достаёт второго зайку из мешка):

Так вот же он у меня!

Ведущий: Спасибо тебе, Балда, за твою историю! А нам пора идти дальше.

Дети проходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

6 ребёнок:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Ведущий: Не догадались что это за сказка? А есть у нас ещё одна подсказка!

Выходит Царица с зеркальцем.

7 ребёнок (Царица):

Яль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

6 ребёнок:

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий:

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

7 ребёнок (Царица):

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

6 ребёнок:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий:

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Ведущий: Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось с молодой царевной? (Ответ) Правильно, царица хотела погубить молодую и красивую царевну, но она спаслась у семи богатырей. Тогда царица решила отравить ее волшебным яблоком, но её жених, царевич Елисей, спас ее.

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

А у нас с вами ребята тоже есть свой улов.

Достает спрятанный сундук.

Но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код от замка, а тут и подсказки есть. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый ответ, ставят на замке одну из цифр).

Вопросы:

1. Сколько желаний исполнила золотая рыбка?

2. Сколько зайцев было у Балды?

3. Сколько богатырей помогало прекрасной царевне?

Ведущий открывает сундук. В сундуке дети находят себе крекеры «рыбки».

Публикации по теме:

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Сценарий развлекательного квеста для детей 5–7 лет, посвященного Дню космонавтики КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЙ КОСМОС Цель: Активизация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, планетах.

Сценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группыСценарий квеста «Путешествие по сказкам» для детей средней группы В ходе игры дети помогают Василисе Премудрой расколдовать ее волшебную книгу сказок. Встречаясь со сказочными героями, ребята попадают в.

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина» Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной.

Сценарий образовательного квеста для детей 4–5 лет «Лисичкины проделки» Группа детей отравляется в путешествие по детскому саду, чтобы попасть в какое-либо место, указанное на карте, дети должны выполнить задания,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 10:21
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Консультация для воспитателей
[Использование нетрадиционного оборудования в целях профилактики нарушений осанки и формирования свода стопы у младших дошкольников] Добрый день,...
Проект на тему: «Путешествие в страну Экономика»
Тип проекта: информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный. Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, логопед,...
Изготовление нестандартного оборудования «Веселые дорожки»
Нестандартное оборудование повышает интерес детей к занятию физической культурой. Предлагаю сделать "Веселые дорожки" своими руками. Нам понадобится...