МААМ-картинки

Проект для разновозрастной группы «Сказки в гости к нам пришли»

Жевнина Светлана Ильинична
Проект для разновозрастной группы «Сказки в гости к нам пришли»

Тип проекта :

- По доминирующей в проектной деятельности : творческий

-По количеству участников проекта : групповой (дети, родители, педагоги)

-По характеру контактов: среди детей одной группы.

-По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

Заявитель: дети разновозрастной группы

Публикация «Проект для разновозрастной группы „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Актуальность проблемы:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Поэтому мы решили узнать как можно больше о сказках и развивать речь.

Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Продукт проекта

альбом «Русские народные сказки»;

пазлы с изображением героев сказок;

маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»;

дидактическая игра «Найди героев сказки»;

пальчиковый театр «Курочка ряба»;

настольный театр «Колобок», «Репка»;

альбом «Загадки про сказочных героев»;

аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов.

Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный

подбор методической литературы

консультация для родителей через папки-передвижки.

подбор наглядно-дидактических пособий

информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе

оформление книжного уголка

Основной этап

Беседа с детьми «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке «Репка», «Пирожки для Маши»

НОД по рисованию «Яичко»

Аппликация «Колобок»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

«Использование разных видов театрализации»

«Курочка Ряба» — пальчиковый театр

«Репка» — настольный театр

«Теремок» — маски

«Колобок» маски

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

Изготовление героев

Заключительный этап

Итоговое мероприятие — музыкальный досуг «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

«В гости к Апрелю!» Развлечение для разновозрастной группы «В гости к апрелю!» развлечение для разновозрастной группы. Цель: Создать хорошее настроение, вызвать у детей положительные эмоции. (Звучит.

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли»Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли» Очень хорошо, когда чудеса не кончаются, вот и у нас всё продолжается. И мы решили с вами поделиться! Мы все радуемся, когда читаем на.

Фотоотчёт «К нам гости пришли»Фотоотчёт «К нам гости пришли» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Выпускной бал «Феи в гости к нам пришли» ВидеоВыпускной бал «Феи в гости к нам пришли» Видео Феи в гости к нам пришли Сценарий и видео выпускного утренника 2018 года. В зале висит занавес. Звучат позывные праздника. В зал входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для разновозрастной группы «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД