Лучший педагог года

Проект «Сказочная страна»

Валентина Цыба
Проект «Сказочная страна»

Сказочная страна”

(Младшая группа)

Авторы: Цыба Валентина Викторовна

Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель

Регион: Иркутская область, г. Тайшет.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, формируют опыт социальных навыков в поведении благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Герои произведений становятся образцами для подражания и отождествления. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах

Тема проекта “ Сказочная страна”

Театрализованная игровая деятельность в младшей группе

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется и совершенствуется словарь ребенка; звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности,

- формировать представление о различных видах деятельности,

- развивать речь, воображение, мышление,

- помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры: “Дюймовочка”, “ Колобок”, “Три поросенка”,

- сюжетные картинки,

- мозаика “ Дюймовочка”.

Участники проекта :

- воспитатели,

- дети группы.

Ожидаемый результат:

- дети должны научиться пользоваться настольным театром,

- сформировать умение передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами,

- учиться внимательно слушать,

- называть главных героев сказки,

- постановка сказки “Дюймовочка”.

Виды деятельности: Речь и речевое общение:

- рассказывание детьми сказок “Репка”, “Рукавичка”, “Кот и лиса”, “Волк и семеро козлят”, “Три медведя”, “Сказка о глупом мышонке”, “Сказка об умном мышонке”, “Снегурочка и лиса”;

- чтение стихотворений и потешек;

- пение детских песенок “Два веселых гуся”, “Голубой вагон”, “От улыбки”, “По малинку в сад пойдем”;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем “Репка”, “ Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Теремок”;

- прослушивание звукозаписи детских сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “ Кот петух и лиса”;

Игровая деятельность:

- Игры-драматизации по произведениям “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два веселых гуся”;

- Дидактические игры “Мои любимые сказки”, лото “В гостях у сказки”;

- Строительная игра “Теремок”;

Здоровье и физическое развитие:

- комплекс утренней гимнастики – “Стрекоза”, “Буратино”, “Ветерок”;

- подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка серенький сидит”, “Мыши водят хоровод”;

-“ Про продукты – полезные не полезные”;

Изобразительная деятельность:

-рисование домиков для животных, следы на снегу, елка, деревья (сказки “Рукавичка”, ”Теремок”) ;

- лепка: колобок, волшебные палочки, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки “Колобок”, ”Путаница”, ”Сказка об умном мышонке”, ”Теремок”) ;

Экологическое воспитание:

- оформление калаша картинками с изображением животных и птиц:

- птицы: снегири, сова, дятел, дрозд, петух, курица;

- звери: кошка, собака, лошадь, медведь, волк, заяц, лягушка, черепаха, мыши, хомяки, кролики;

Взаимодействие с родителями:

- изготовление фигурок настольного театра;

- консультации на темы: “Театрализованная деятельность в детском саду”, “ Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста”;

- итоговое мероприятие по проектной деятельности “ Сказочная страна”;

Музыкальная деятельность:

- слушание музыкальных произведений;

- пение детских песенок;

- разучивание танцевальных движений;

Социальное развитие:

- посещение кукольного театра;

- просмотр мультфильмов.

Сценарий сказки “Дюймовочка” для мл. группы.

Сказочница, дюймовочка, жабы, жук, мыш, крот, ласточка, принц

Сказочница :

Жила – была одна женщина. У нее не было детей (воспитатель показывает на магнитной доске сюжеты из сказки. Дети помогают ей рассказывать сказку, показывая на доске некоторые сюжеты по очереди своих ролей. Например, ребенок в роли “Жабы”, показывает сюжет, он похищает Дюймовочку, ребенок в роли “Жука” показывает сюжет со своим участием, где он спасает Дюймовочку от мамы “Жабы” и ее сына. И т. д.

Тут и сказочке конец актеры берутся за руки, кланяются и уходят на свои места. Детям раздаются цветы, внутри которых находятся киндер-сюрприз.

Используемая литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005.-№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 2003. - 126 с.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2012. - 386 с.

4. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника /Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : ПРосвещение, 2011.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Сказочная страна» Задачи: Оздоровительные задачи: Способствовать общему укреплению здоровья детей. Стимулировать активную двигательную деятельность детей.

Коллективная работа «Сказочная страна»Коллективная работа «Сказочная страна» Коллективную работу мы делали в младшей разновозрастной группе "Солнышко". Создавали мы ее постепенно, в течении нескольких занятий. Делали.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!» Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!» "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!".

Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна -Оригамия". Сл. 1 Представляю Вашему вниманию Педагогический проект «Сказочная.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории Для успешной, планомерной работы в этом направлении, старшим воспитателем Смирновой Ю. К. был разработан экологический проект «Сказочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная страна»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 05:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД