Получи документы

Проект «Скоро в школу»

Елена Сивак
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе, позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме личностной готовности к школе.

2. Определить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности личностной готовности к школе.

3. Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.

4. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

Тип проекта :

- познавательный;

- практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – краткосрочный.

Участники проекта – испытуемые дошкольники (6-7 лет, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Ребенок:

- углубление знаний детей о школе;

- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;

- формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника;

- формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе);

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Родитель:

- повышение педагогическая компетентность родителей по вопросам развития мотивационной готовности у дошкольников.

- информационно–познавательная работа с родителями положительно вдияет на подготовку старших дошкольников к школе.

Методологической основой проекта являлись :

- исследования психологической готовности к школе (Гуткина Н. И., Венгер Л. А., Божович Л. И.)

- исследование мотивов (Лисина М. И., Запорожец А. В., Кравцова Е. Е.)

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов по образовательным областям в соответствии с ФГОС:

- социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Изучение педагогического опыта по данному проекту.

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Изготовление дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по школьной тематике.

Проведение опроса детей для выявления уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников. С этой целью применялись методики Н. И. Гуткиной, М. Р Гинзбурга, Л. И. Нежновой. (описание методик см. в приложениях)

2 этап. Основной.

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе.

3 этап. Аналитический.

Представить результаты и итоги проекта общественности.

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Формы организации деятельности по проекту :

1. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Цель: формировать у детей понимание того, что на уроке нужно говорить четко, внятно, громко.

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок».

Заучивание отрывка стихотворения «В школу» А. Барто

Сказкотерапия «Лесная школа» :

- сказка «Создание лесной школы»

- сказка «Букет для учителя»

- сказка «Смешные страхи»

- сказка «Игры в школе»

- сказка «Школьные правила»

2. Игровая деятельность.

Игра «Школа для животных»

Цель: снятие страха перед школой, ускорение адаптации к школе.

Игра «Урок рисования»

Цель: выявить отношение ребенка к школе.

Игра «Иголка и нитка»

Цель: вызвать здоровое эмоциональное возбуждение.

Игра «школьные принадлежности»

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: с помощью проблемных игровых ситуаций закрепить знания детей о правилах поведения детей в школе.

Игра – инсценировка «Запомни правила»

Цель: закрепить знания детей о поведении на уроке.

3. Познавательная деятельность

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

НОД «Знакомство с букварем»

Цель: сформировать у детей устойчивый интерес к школе.

Целевая прогулка в школу.

Цель: обогатить знания детей о школе.

Встреча с учителем в детском саду.

Цель: сформировать положительное отношение к учителю.

Беседа «Ознакомление детей с обязанностями учащихся»

Цель: познакомить детей с обязанностями школьников.

4. Речевое развитие.

Составление рассказа «Воспоминание о школе».

Игра «скажи со словом – школьный»

Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе»

5. Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование «Я и школа»

Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники»

Составление альбома «Первое сентября»

Выставка рисунков «Моя первая учительница»

6. Досуговая деятельность

Развлечение дошкольников совместно с учениками 1 класса

7. Работа с родителями.

Тематическая консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе».

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности детей к школе.

Консультация «Готов ли личность ребенка к школе

Памятка для родителей «Делайте – Не делайте»

Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа»

Показатели эффективности деятельности по проекту :

- участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях;

- эмоционально – положительное отношение детей к школе;

- участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и со взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;

- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми на школьную тематику;

- умение родителей применять полученные знания при подготовке ребенка к школе;

- повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе.

- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников;

Методы эффективности реализации проекта :

- опрос

- анкетирование

- беседа

Список использованной литературы:

Венгер Л. А., Эльконин Д. Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.

Гуткина Н. И «Психологическая готовность к школе» М. 1993г.

Гуткина Н. И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению» 1997г.

Лисина М. И., Кангелла Г. И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе» М. 1985

Кравцова Е. Е. «психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М. 1991

Венгер А. А. «Как дошкольник становиться школьником» Д,В 1995

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Проект «Мотивационная готовность как один из основных компонентов психологической готовности детей с ОВЗ к школе» Аналитическое обоснование Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивак (УИ 218744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД