МААМ-картинки

Проект «Слава Армии родной»

Ирина Вороночкина
Проект «Слава Армии родной»

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Сроки реализации: один месяц (февраль).

Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Публикация «Проект „Слава Армии родной“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:

• умей говорить языком доброты;

• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стратегия реализации проекта :

I этап: «Подготовительный».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

II этап: «Формирующий (информационно-творческий)».

1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из декоративного теста); «От богатыря до артиллериста» (познавательное, рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”» (развитие речи).

2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?».

3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

III этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Семейный клуб «День защитника Отечества».

Продукты реализации проекта : газета «С днем защитника Отечества»; подарки папам и дедушкам «С днем защитника Отечества»; постройка снежного городка к сюжетно-ролевой игре «Зарница»; выставка рисунков «Наша Армия сильна»; коллаж «Танковое сражение» (коллективная работа); разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Танкисты»; «Песенка про папу».

Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.

5. Эмоционально реагируют на ситуации.

6. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Литература

1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.

2. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002.

4. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.

5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001.

9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.

Интернет-ресурсы:

История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательная.

Цель: воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.

Задачи: развивать воображение и творческие способности; познакомить с историей российской армии; формировать умение лепить фигуру человека из декоративного теста, изображая характерные особенности военных; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Беседа «Мой папа – защитник Родины».

Дети рассказывают о своих папах, где они служили, как защищали Родину (домашнее задание). Рассматривают иллюстрации, фотографии.

– Чей папа служил в армии? В каких войсках папа служил?

– В чем заключалась служба? Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?

2. Рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества.

– 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.

После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.

Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской», праздник, а женщинам – лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.

3. Рассматривание образцов подарков папам, выполненных из теста.

4. Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Только сам да сама,

Только кум да кума.

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Поедают калачи.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Соединяют два больших пальца.

Соединяют два указательных пальца.

Соединяют два средних пальца.

Соединяют два безымянных пальца.

Соединяют два мизинца.

Хлопают в ладоши.

5. Лепка фигуры человека из декоративного теста.

Дети изображают характерные особенности военных.

6. Игра «Назови военную профессию».

Дети угадывают, кто какого воина слепил.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Двадцать третьего февраля наша страна отметила День защитника Отечества – праздник.

Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!»Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!» Фотоотчёт «Слава армии России!» 23 февраля – День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Потому что, в этот день мы чествуем.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Нашей армии салют!»Проект «Нашей армии салют!» Проект «Нашей Армии салют!»Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А. Нашей Армии Российской, День рождения в феврале! Слава.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слава Армии родной»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 08:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД