Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников

Надежда Ковальчук
Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников

Актуальность

Хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди во всем мире. Но не все ценят и берегут хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

Исходя из вышесказанного, проект разработан с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Проблема: Многие дети не знают о тяжелом труде хлеборобов и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями, информационно – познавательный.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей в формировании представления о труде хлеборобов в сельском хозяйстве по выращиванию злаковых культур, о ценности хлеба в жизни человека.

Задачи:

• Формировать представления у дошкольников о профессии пекаря и хлебороба - тракториста, агронома, комбайнера.

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности; творческие и интеллектуальные способности детей.

• Воспитывать интерес у детей к выращиванию зерновых культур, уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

• Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Линии развития личности:

познавательно-речевое развитие дошкольников,

социально-личностное развитие дошкольников,

художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Планируемые результаты:

Воспитанники:

Сформированы представления о ценности хлеба.

Систематизированы знания о злаковых культурах, о профессиях людей, которые растят и пекут хлеб, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий.

Повышение уровня культуры приема пищи.

Педагоги:

Авторские методические разработки по теме проекта.

Повышение творческого мастерства, распространение и обобщение опыта.

Родители:

Повышение уровня приема пищи в кругу семьи.

Бережное отношение к хлебу в семье.

Установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Основные этапы реализация проекта:

I. Создание развивающей среды для реализации проекта в Центрах активности.

II. Тематическое планирование проекта.

III. Работа с родителями.

IV. Продукты деятельности.

Первый этап. Все субъекты образовательной деятельности оформляют и в процессе пополняют Центры активности необходимыми дидактическими пособиями, играми, материалами и художественной литературой. Приносят из домашней или детской библиотеки необходимую художественную литературу, картинки, фотографии, журналы. Воспитатели и родители по договоренности составляют презентации по теме данного проекта, изготавливают атрибуты к играм.

Второй этап.

Воспитатели:

1. Разработать конспекты познавательной беседы о хлебе с опорой на картинки и компьютерной презентации:

• «Хлеб - всему голова!»

• «Цена блокадного хлеба!»

• «Профессия пекаря»

• «Хлебобулочные изделия в магазине и дома»

2. Разработать авторские игры: «Друзья и враги ржи и пшеницы», «Зернышки ржи и пшеницы», «Хлеборобы», «Назови одним словом», «Угадай по картинке», «Трактористы и комбайнеры». Составить вопросы для викторины.

3. Разработать конспекты ООД (организованной образовательной деятельности):

«Злаковые растения»

«Земелька черная, а белый хлеб родит. О труде хлеборобов»

«Как выращивали хлеб в старину»

Самостоятельная и совместная деятельность детей и воспитателей:

1. Совместный подбор скороговорок, считалок, пословиц, поговорок, примет о хлебе и труде хлеборобов. Проговаривание и объяснение их смысла.

2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала). Сюжеты детских работ:

«На пшеничном поле», «Колосок»

«Урожай»

«Хлеб мой вкусный, хлеб душистый»

Натюрморт «Хлебный букет»

Сюжетные рисунки детей по мотивам сказки «Колосок»

3. Чтение и обсуждение художественных произведений:

«Кому сказать спасибо?»

С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый», «Слава хлебу на столе!»

Котик – золотой лобик (белорусская сказка)

Ленивая девочка (башкирская сказка)

Легкий хлеб (белорусская сказка)

4. Инсценировка сказок:

Народной украинской сказки «Колосок»

Литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

Игры-инсценировки:

“Каравай приехал к детям”

Сценка “Хлеб святой” И. Сенченко

5. Исследовательская деятельность

Экскурсия в пекарню или на кухню детского сада.

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

6. Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.

7. Познавательно-игровая деятельность детей:

«Объяснялки»

«Если знаешь – отвечай»

Хлебные загадки

«Родственные слова»

«Скажи иначе»

«Что сначала, что потом»

Третий этап.

1. Консультация для родителей «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!».

2. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Испечь хлебобулочные изделия в домашних условиях для праздника в детском саду «Его величество – хлеб!»

5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Четвертый этап.

Продукты деятельности:

Праздник «Его величество – хлеб»

Выставка творческих работ детей

Книга «Экологическая сказка «Два зернышка»

Альбом «Все о хлебе»

Коллаж «Хлебобулочные изделия»

Методические разработки по теме проекта будут опубликованы в ближайшее время.

Публикации по теме:

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Цель : формировать представления детей о роли.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «По страницам художественных произведений» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить, расширить и систематизировать.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Программа педагогического проекта «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!» Не хлебом единым живет человек, Но жизни без хлеба не мыслит Хлеб "головою" считали весь век, Ему поклонялись, молились. Актуальность проекта:.

Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Дети входят в зал, встают полукругом. Вед. : Снова Осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Слава защитникам Отечества»Сценарий праздника для старших дошкольников «Слава защитникам Отечества» 23 февраля в старшей группе. Сценарий праздника Сценарий праздника для старших дошкольников "Слава защитникам Отечества" Подготовила и.

Экологический проект для дошкольников «Лесная красавица» Проект для дошкольников «Лесная красавица». Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Занятие для семинара «Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников» Тема «Сила тяготения» и «Школа мяча» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников
Опубликовано: 9 июля 2017 в 21:38
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...