Папки-передвижки

Проект «Со сказкой дружить — добро творить!»

Ольга Осикова
Проект «Со сказкой дружить — добро творить!»

Автор проекта Осикова Ольга Викторовна

Тип проекта Социально-значимый.

Участники проекта Дети подготовительной группы, педагоги и специалисты группы, родители воспитанников, социальные партнёры.

Актуальность проблемы

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

В. Сухомлинский

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Публикация «Проект „Со сказкой дружить — добро творить!“» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Цель Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи - создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результат -проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

План реализации проекта.

Этап Содержание работы

Подготовительный этап - Сбор и анализ литературных источников по теме.

- Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

- Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

- Составление перспективного плана по данному проекту.

- Создание мини – библиотеки по сказкам.

Основной этап Содержание работы с детьми:

Презентации:

«Сказки– добрые друзья», «Для чего нужны сказки

Беседы:

«Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома» «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает, Рассматривание иллюстраций

по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.

Художественная деятельность:

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Рисование: «Василиса – премудрая», «Теремок».

Лепка: «Любимый сказочный герой».

Чтение разных сказок.

Разучивание: присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Загадки о сказках, героях сказок.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Исправь ошибку»,», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Помнишь ли ты эти сказки».

Подвижные игры:

«Комарики и лягушка», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».

Сюжетно – ролевые игры:

«День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Мы в театре».

Пальчиковая гимнастика:

«Кошка и мышка», «Белочка», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».

Театрализация:

«Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цокотуха», «Заюшкина избушка»

Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта :

- Оформление выставки рисунков «Мои любимые сказки», организованная в рекреации детского сада.

- Организация выставки книг «Разнообразный мир сказок» организованная в рекреации детского сада.

- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей; организованная в рекреации детского сада.

- Конкурс стенгазет «Самая читающая семья» организованная в рекреации детского сада.

Участие в акциях:

- Акция «Подари книгу в библиотеку ДОО» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

- Акция «Починим книжки своими

руками, поможем малышам» совместно с воспитанниками старших и подготовительных групп.

- Акция «Реклама любимой книги» изготовление рекламных буклетов для всех групп детского сада

Работа с родителями:

-Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

-Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

-Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки», «Сказкотерапия».

-Совместная творческая работа с детьми : Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Работа социальными партнё рами:

Совместно с работниками библиотеки им М. Ю Лермонтова филиал №13 была организована встреча-презентация «Наши добрые сказки

Заключительный этап. - Музыкальный праздник «Сказки мой

лучший друг» для всех воспитанников старшего возраста.

- Презентация книжки-самоделки детьми «Моя любимая сказка» для всех воспитанников старшего возраста.

- Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

- Викторина по сказкам для всех воспитанников старшего возраста.

- Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243470-1658732828 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Со сказкой дружить — добро творить!»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД