Мария Зыкова
Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается каквзаимная деятельность ответственных взрослых. Сотрудничество позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье детей.
Поэтому в своей работе главным началом я считаю: проявить заинтересованность, компетентность, искренность в помыслах и начинаниях, показать родителям ценность сотрудничества, т. е. создать условия для успешной взаимной деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Социализация детей через сотрудничество с родителями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Паспорт проекта
Актуальность:
Ребенок не становится «преобразователем» потом, а является им исходно, и необходимы лишь условия для проявления этой активности.
Сотрудничество родителей и педагогов является одним из условий.
Проблема:
Низкий, «шаблонный» уровень взаимодействия окружающих взрослых.
Восприятие ребенка, как «пассивного участника» социализации.
Цель: Апробация новых форм сотрудничества с родителями, где ребенок является активным участником преобразования социального мира и себя в нем.
Возраст детей: 6- 7 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
По содержанию: межпредметный.
По срокам: 1 год.
Основные направления:
Мастер-классы детей, родителей
Совместный выход в социум: театр, музей, экскурсии, творческие фестивали, конкурсы.
Гипотеза: «Если я помогу родителям стать активными участниками образовательного процесса, помогу осознать значимость нашего взаимодействия, то ребенок станет полноценным участником процесса социализации.
Критерии эффективности:
Уровень физического здоровья, уровень заболеваемости.
Уровень эмоциональности.
Уровень тревожности.
Уровень развития познавательного развития.
Уровень усвоения программы.
Уровень компетентности.
Механизм отслеживания:
Дневник наблюдений.
Карты индивидуального социального развития.
Поддерживающая коррекция социального поведения,
отслеживание социального статуса каждого ребенка.
Целевая работа с родителями: беседы, анкетирование.
Этапы работы с родителями:
Выбор вида деятельности, темы.
Определить материалы, форму организации деятельности, с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Согласовать дату, время проведения мероприятия.
Обеспечить условия для проведения мероприятия в назначенное время.
Важно!
Проявить искреннюю заинтересованность.
Быть готовым оказать содействие, в организации и проведении мероприятия.
Дать высокую оценку деятельности родителей в присутствии всех детей.
Результаты:
Дети:
1. Приобрели опыт практической деятельности в области кулинарии, рукоделия.
2. Проявляют интерес к увлечениям родителей, расширили круг значимых для себя профессий.
Родители:
Дали высокую оценку результатам совместной деятельности.
Приобрели новый опыт общения с детьми, их доверие и уважение.
Стали участниками акции «Гирлянда дружбы»
Педагог:
1. Приобрела новый опыт сотрудничества с родителями.
2. Выпустила в школу дружный коллектив детей и взрослых.
Мама проводит мастер -класс "Пирожное-картошка"
Дети и родители участвуют в ярмарке.
Костюмы "капелек" сшиты руками мам.
Совместный труд.
Музей "Тальцы".