Лучший педагог года

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Светлана Николаева
Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок»

Участники: воспитанники, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Срок реализации: декабрь-февраль 2018 года.

Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Проект „Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

1. Изучить теоретический материал по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Выявить уровень социально-коммуникативного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Развивать взаимодействие c родителями и воспитанниками по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаниями теоретических основ по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Показатели уровня социально-коммуникативного развития детей по итогам реализации проекта будут превышать на 10 % первоначального уровня.

Механизмы реализации цели и задач проекта : проведены мероприятия по обогащению детей знаниями, впечатлениями и представлениями об окружающей жизни, рисование по теме проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный

Содержание деятельности:

1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, Сан ПИН) и психолого-педагогической литературы по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме, совместно с родителями. Приобретение игрового оборудования и изготовление недостающего игрового материала совместно с детьми для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника» и «ГАИ».

3. Проведение занятий с детьми, которая разнообразит знания детей об окружающей их современной жизни и о взаимоотношениях людей: беседы о профессиях родителей, экскурсия в медкабинет детского сада, в пищеблок детского сада, наблюдения, художественно-творческая деятельность.

4. Анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок».

II этап – основной

Цель – формировать у детей навыки и умения совместной игровой деятельности.

Содержание деятельности:

1. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. Организация предметно-развивающей среды:

Игровая зона. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» : мебель, посуда, муляжи овощей, фруктов и других продуктов, куклы с гардеробом вещей, предметы быта, коляски, телефон, строительный материал (крупный конструктор, кубики,машинки, для врача –халат, шапочка с красным крестом, для парикмахера – фартук и накидки для клиентов, для продавца- фартуки и. т. д

Зона художественно-эстетического развития. Художественная литература для детей дошкольного возраста, картинки о профессиях, о семье, раскраски, карандаши, фломастеры, краски и др.

Зона речевого развития. Настольно-печатные игры (дидактические игры-пазлы «Профессии», кукольный театр, «уголок ряженья» : костюмы, платочки, косыночки, шапочки.

Зона строительных игр. Кубики,напольные конструкторы для строительства «гаражей», дорог.

В групповой комнате организована предметно-развивающая среда, её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.

3. Чтение художественной литературы с последующей беседой: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворение Н. Л. Забилы «Ясочкин садик», рассказ Л. Толстого «Два товарища», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.

4. Ознакомление с алгоритмом проведения сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «ГАИ» :

-распределение ролей

-правила игры

-ход игры

5. Презентация «Наши игры».

III этап – заключительный.

Цель – подведение итогов проделанной работы.

Содержание деятельности:

1. Выявление уровня развития детей.

2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

Литература:

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»,

В. Я. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».

Публикации по теме:

Оформление уголка сюжетно-ролевых игрОформление уголка сюжетно-ролевых игр Фотоотчет по оформлению уголка сюжетно-ролевых игр. Подготовила Немченко Д. А. Необходимая составляющая здорового развития ребенка – это.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Особенностью целостного педагогического процесса в ДОУ является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт)Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт) В современной педагогической науке сюжетно-ролевая игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД