Лучший педагог года

Проект социально-познавательный «Корабль дружбы» для подготовительной к школе группы

Корчагина Юлия Леонидовна Кириши
Проект социально-познавательный «Корабль дружбы» для подготовительной к школе группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр РостОК»

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

«Корабль дружбы»

Автор проекта : воспитатель Корчагина Ю. Л.

г. Кириши

2022год

Информационная часть проекта

1.1Название проекта : «Корабль дружбы»

1.2Руководители проекта : Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.

Публикация «Проект социально-познавательный „Корабль дружбы“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1.3Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы №5 компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников.

1.4Продолжительность проекта : с01.12.2020 по – 26.02. 2021 - квартальный (среднесрочный).

1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект :

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы :

Дети старшего возраста (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;

Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;

Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по изготовлению творческих работ по теме проекта.

2. Содержательная часть проекта

Актуальность проекта :

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателя. В подготовительной группе углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество. Замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятия – дружеские взаимоотношения.

Цель проекта : создание условий для формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Развивающие:

2. Развивать коммуникативные навыки и социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог).

3. Развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности.

4. Развивать умения анализировать, делать выводы; развивать связную речь.

Воспитательные:

5. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Ожидаемый результат:

Для детей: У детей сформируется понятие «дружба». Дети приобретут опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми и возможность поделиться им с другими. Дети приобретут умение соотносить поступки других с собственными представлениями о дружеских отношениях с окружающими. Дети станут дружными, проблемные ситуации станут реже, а возникающие будут решаться детьми быстро и мирно. Положительная эмоциональная атмосфера станет нормальным явлением

Для педагогов: развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.

Для родителей: повышение компетентности членов семьи в вопросах социально – личностного развития ребенка. Улучшится взаимопонимание с родителями детей, повысится степень вовлеченности родителей в дела группы

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)

Что мы знаем?

1. Чтобы дружить – надо играть вместе (Ярослав Б.)

2. Я знаю, что дружба – это когда один человек дружит с другим.

И они играют вместе. (Илья П.)

3. Дружба — это, когда вдвоем играют. Дружить надо, чтобы друг другу помогать. (Боря К.)

4. Дружба — это, чтобы никто никогда не ссорился. Другу нужна помощь друг помогает. Друзья нужны, чтобы друг другу помогать. (Полина Ш.)

5. Дружба — это, когда друзья дружат друг с другом. Когда ты находишь себе друга. Это когда друзья дарят подарки своим друзьям. Друзья нужны, чтобы спасать друг друга. (Данил Ш.)

Что мы хотим узнать?

1. Как найти себе друзей? (Боря К.)

2. Какой друг настоящий? (Артём Ч.)

3. Что нужно делать, чтобы дружба крепла? (Максим Ш.)

4. Почему друзья могут ссориться? (Глеб К)

Как мы можем это узнать?

1. Можно спросить Алису. На телефоне есть такое приложение. (Демьян Ш.)

2. Узнать у воспитателей (Илья П.)

3. Можно попытаться позвонить одному человеку и дружить по телефону. А потом встретиться напрямую. (Полина Ш.)

2 этап – основной (практический)

1. План – график работы по реализации проекта.

2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

План – график работы по реализации проекта

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и детей Основные продукты деятельности

Сроки и место проведения Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

Беседа «Мой надёжный друг?»

Дидактические игры:

«Где прячется злость?»

Диалог-рассуждение:

«Можно ли прожить без друга?»

Проблемная ситуация: «К чему ведут ссоры в игре?»,

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Январь

Беседа «Умей дружбой дорожить»

Дидактическая игра

«Хвастуны»

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях»

Диалог-рассуждение:

«Что значит быть настоящим другом?»

Проблемная ситуация:

«Кто кого обидел?»

Февраль

Беседа «Имя у тебя одно, навсегда оно дано»

(негативное отношение к грубым формам общения)

Дидактическая игра

«Единство»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Диалог-рассуждение

«Как можно найти новых друзей?»

Проблемная ситуация «Если будешь драться…»

Картинки, иллюстраци

Игра

Атрибуты к игре

Картинки, иллюстрации

Игра

Атрибуты к игре

Игра

Атрибуты к игре

01.12. 15.30

группа

02.12. 15.30

04.12. 15.50

группа

07.12. 15.30.

группа

08.12. 15.30

группа

11.01. 15.30

группа

12.01. 15.30

группа

13.01.15.30

группа

14.01. 15.50

группа

15.01. 15.30

группа

01.02. 15.30

группа

02.02.15.30.

группа

03.02. 15.30.

группа

04.02. 15.50

группа

05.02.15.50

группа

Создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

Создание игровой ситуации

Познавательное развитие НОД Декабрь

«Что такое дружба

НОД Январь «Международный день друга»

НОД Февраль

«Путешествие в страну дружба»

Декабрь

Просмотр мультфильма

«Трое из Простоквашено»,

Январь

Просмотр мультфильма

«Умка ищет друга»

Февраль

Просмотр мультфильма

«Песенка львёнка и черепахи» Презентация «Поговорим о дружбе», выставка

книг о дружбе

Презентация «История международного дня дружбы»,

Иллюстрации, картинки

Презентация,

жетоны, картинки

Видеозапись мультфильма

Видеозапись мультфильма

Видеозапись мультфильма

03.12. 10.30.

группа

14.01. 10.30.

группа

04.02. 10.30.

группа

09. 12. 10.30

18.01. 15.30

группа

08. 02. 15.30.

группа

Речевое развитие Декабрь

Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) :

Сказка М. Плясковского «Урок дружбы»

Январь

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Февраль

Л. Толстой «Два товарища»

Декабрь

Составление творческих рассказов «Мой друг»

Январь

Чтение пословиц о  дружбе.

 •Нет друга – ищи, а нашел-береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Февраль

Словесные игры по теме «Дружба» :

«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный,  дружина, дружище);

«Закончи  предложение» (Если  мой  друг  заболел, я…..

Мне  подарили  фломастеры, и я…. Когда  мне  нужна  помощь,  я….); «Комплимент» - развивать  умение  входить  в  контакт,  видеть  и  подчёркивать положительные  качества  и  достоинства  сверстников.

Детская художественная литература

Видеоролик

Книга

Книга

Планы, схемы рассказов

Детская художественная литература

Картотека пословиц о дружбе

Картотека словесных игр

09.12 15.30. группа

19.01 15.30. группа

10.02. 15.30 группа

07.12 15.50.

группа

26.01. 15.30

группа

17.02. 15.50.

группа

Художественно-эстетическое развитие Декабрь

НОД Рисование «Мой друг»

Январь

НОД Аппликация «Сердечная ромашка»

Февраль

НОД Рисование «Букет дружбы»

Декабрь

Слушанье «Сборник детских песен про дружбу»

Создание альбома «Правила для дружбы»

•  Правило первое - дружно играть.

•  Правило второе – уметь договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

•  Правило четвертое – делиться игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)

Январь

Слушанье песни «Добрый жук» Юлианна Караулова

Постройка из снега и раскрашивание красками «Корабль Дружбы»

Февраль

«Минутка позитива для друзей»

Выставка детских работ

«Мой друг»

Выставка детских работ

«Сердечная ромашка»

Выставка детских работ

«Сердечная ромашка»

24.12. 10.30.

группа

21. 01.10.30

группа

18.02. 10.30

группа

25.12. 15.50.

Группа

07.12. 15. 50

14.01. 15.50 группа

25.01. улица

18.02. 15.50

группа

Альбом, цветные мелки, простой карандаш

Бумага, клей, ножницы, клеёнки

Альбом, цветные мелки, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка, вода

Видеоролик

Альбомные листы клей, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры,

Простой карандаш

Аудиозапись песни

Лопаты, гуашь, холодная вода, ведро, лейка

Аудиозапись песни

Физическое развитие Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Иголка, нитка, узелок»,

«Найди пару», «Мы весёлые ребята». «Меняемся местами»

Физкультминутки

«Дружба»

«Один за всех и все за одного»

Картотека подвижных игр

и физминуток

на прогулке

Во время бесед, НОД, игр.

Взаимодействие с родителями Консультация в родительский уголок «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Анкетирование родителей «Поговорим о детской дружбе»

Выставка совместного творчества родителей и детей «Корабль дружбы»

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник дружбы»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет «День дружбы» в подготовительной к школе группеФотоотчет «День дружбы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет "День дружбы" в подготовительной к школе группе. Одним из видов интерактивных форм работы педагога-психолога в детском саду являются.

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе группКраткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп «Как прекрасна осень В пёстром сарафане,.

Музыкально-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Апрельский полет» к Дню Космонавтики Сценарий музыкально-познавательного праздника в подготовительной к школе группе «Апрельский полет», посвящённый дню Космонавтики Цель: расширять.

Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника» Подготовила: Воспитатель Тарасенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Многообразие, богатство, духовная мудрость.

Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки»Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки» Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".На одежде я сижу, Через дырочки гляжу. Хоть размером я мала, Велики мои дела:.

Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатель. Срок реализации проекта:краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-познавательный «Корабль дружбы» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 марта 2025 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект социально-познавательный «Корабль дружбы» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Юлия Леонидовна Кириши (УИ 3548235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных