Получи документы

Проект «Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе»

Инна Романова
Проект «Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе»

ПРОЕКТ «Скоро в школу мы пойдем»

Тема: Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе

2020

1. Паспорт проекта

Название проекта : Скоро в школу мы пойдем

Тема проекта : Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе

Автор проекта :Воспитатель МБДОУ «Детский сад»

Место реализации проекта :МБДОУ «Детский сад»

Публикация «Проект „Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект : Взаимодействие родителей и педагогов предполагает открытость к сотрудничеству по подготовке детей к школе. Эффективным механизмом его реализации может стать система социального партнерства

Цель проекта : Поиск эффективных форм работы ДОО и семьи, способствующих формированию представления дошкольников о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

Задачи проекта :

1. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

2. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах предшкольной подготовки детей

3. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей

4. Формировать у детей мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения

5. Подбирать и апробировать формы, методы, приемы установления партнерских отношений с семьями

Участники проекта :Педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы

Сроки реализации проекта : Долгосрочный – с сентября по май

Ожидаемые результаты

1. Благоприятное течение адаптационного школьного периода детей

2. Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе

3. Сотрудничество родителей и педагогов в воспитании положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

4. Формирование у детей мотивационной готовности к школе

5. Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

2. Актуальность

Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: он становиться учеником, основная деятельность которого - получение знаний. Теперь окружающие предъявляют к нему совсем иные требования. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к школе». Переживая, что их ребёнок может оказаться не готов к обучению в школе, родители часто стараются увеличить объём занятий в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребёнок получает немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое отвращение к обучению в целом и к школе в частности. А для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом встающим перед педагогами является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса.

Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. По мнению Д. Б. Эльконина, «учебная деятельность – это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий». Такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

С педагогами:

– изучение научно-методической литературы;

– анализ развивающей предметно-пространственной среды;

– создание творческой мастерской педагогов;

– организация кружка развивающего обучения «Умелые пальчики»

С детьми:

– беседы, экскурсии в школу

– организация и проведение различных видов игр

С родителями:

- проведение анкетирования родителей на тему «Подготовка детей к школе : важно ли это?»

-создание информационной папки-передвижки, для родителей о проекте, буклетов «Родителям будущего первоклассника», ознакомление и консультация на родительском собрании;

– составление картотеки игр и статей по формированию графических навыков у дошкольников

Основной этап

С педагогами:

– обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

С детьми:

– графические задания в игровой форме;

– работа с крупными изображениями;

– посещение кружка развивающего обучения «Умелые пальчики» (выполнение заданий);

– НОД;

- конструирование;

- художественное творчество;

- просмотр презентаций «Сидим правильно, следим за осанкой»;

– участие в образовательных событиях школы

– подвижные игры с правилами (игры «на внимание»);

– настольные игры;

– выполнение поручений из нескольких пунктов (запоминание последовательности действий).

С родителями:

– Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

- введение индивидуальной папки достижения ребенка-дошкольника;

– оформление стенда «Готовим детей к обучению в школе»;

– участие и содействие в организации мастер-класса «Учимся вместе»;

Заключительный этап

С педагогами:

– создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ

- выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта);

С детьми:

– участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы»

С родителями:

– организация совместной выставки рисунков на тему «Необычные занятия дома»

– разработка альбома «Делимся с семейным опытом»

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап

-изучение научно-методической литературы по данной теме

Сентябрь: анализ развивающей предметно-пространственной среды

Беседы на тему: «Что такое школа «Чего я жду от школы», «О правилах поведения в школе»

Сентябрь-октябрь:

– открытие кружка развивающего обучения «Умелые пальчики»

Сентябрь-октябрь:

- посещение дня открытых дверей, экскурсий в школу (виртуальная экскурсия в школу);

Сентябрь-октябрь:

организация и проведение различных видов игр:

– игровая ситуация «Творческие натуры»;

– дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

– настольные игры «Сложи узор» с различным дидактическим материалом (пипетки, палочки, фишки различной величины)

Сентябрь-октябрь: проведение анкетирования родителей на тему «Подготовка детей к школе : важно ли это?»

Сентябрь-октябрь: создание буклетов «Родителям будущего первоклассника»,

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сентябрь-октябрь

– составление картотеки игр и статей по формированию графических навыков у дошкольников

- консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Как развивать память у детей», «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Сентябрь-октябрь: Разучивание песен о школе

Рисование «Школьный портфель»

Октябрь: посещение кружке развивающего обучения «Умелые пальчики»;

Октябрь – май:

- Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу»; В. Берестов «Считалочка»;

В. Воронкова «Подружки»;

умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения» ;

Чтение пословиц и поговорок о школе;

Загадки: о школе, школьных принадлежностях;

В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Ноябрь – май:

– НОД «Страна сигнальной азбуки»;

- конструирование с различным материалом;

Ноябрь – апрель: – просмотр презентаций «Сидим правильно, следим за осанкой»;

Ноябрь – апрель: -участие в образовательных событиях в «СОШ» - посещение занятий, лаборатории, занятий по робототехнике;

Ноябрь – апрель: подвижные игры с правилами (игры «на внимание»);

Ноябрь – апрель :

– настольные игры; дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник».

Ноябрь – апрель:

– выполнение поручений из нескольких пунктов (запоминание последовательности действий)

на рисовании по алгоритму (ребенку предлагаются схемы, как нарисовать человека, дерево, птицу, животное и т. д.);

работе с лабиринтами;

графических диктантах;

создании орнаментов (раскрашивание, рисование по образцу);

обучении поэтапному копированию изображений.

Ноябрь – апрель:

– проведение родительских собраний «Портрет современного ребенка», «Ваш ребенок готов к школе»;

декабрь – апрель:

- введение индивидуальной папки достижения ребенка-дошкольника «Портфолио дошкольника»;

– оформление стенда «Готовим детей к обучению в школе» - Выставка детских работ «Я рисую школу»

Январь: участие и содействие в организации мастер-класса «Учимся вместе»;

Февраль: разработка семейного альбома – книги «Делимся с семейным опытом»

Заключительный этап

Май - выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта)

Май - Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Май – организация совместной выставки рисунков на тему «Необычные занятия дома»;

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД