Папки-передвижки

Проект социальной направленности «Юные сердца Данко»

Ирина Карабчукова
Проект социальной направленности «Юные сердца Данко»
▼ Скачать + Заказать документы

Юные сердца Данко

В рамках реализации ФГОC перед образовательным учреждением стоят такие немаловажные задачи, как формирование социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В которую, несомненно, входят формирование таких нравственных категорий, как толерантность, сопереживание, желание помочь ближнему, видеть в каждом человеке, прежде всего, личность. Данные качества у детей формируются под влиянием многих социальных факторов. Задача педагогов: создать определенные условия для развития ученика, как личности. А личность формируется лишь в деятельности. Мало говорить о чем-то хорошем, приводить примеры из художественной литературы, нужно, как на собственном примере, так и на деле, показать юным гражданам, как же в процессе деятельности приобретаются те или иные позитивные качества личности, как, человек, творя добрые дела, сам получает от этого массу положительных эмоций, ощущает свою значимость и нужность ближнему.

Публикация «Проект социальной направленности „Юные сердца Данко“» размещена в разделах

Учителями и воспитателями нашего учреждения был разработан социальный проект «Юные сердца Данко». Идея данного проекта заключается в сотрудничестве с детьми, с особыми образовательными потребностями из других образовательных учреждений города (Специальная коррекционная школа).

Цель проекта:

развитие социальной компетентности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через общественно-значимые мероприятия.

Гипотеза проекта :

Если побуждать детей к совместному общению с особыми детьми, сформируются ли у них такие качества личности, как толерантность и милосердие, а также сформируются ли у них объективные знания о способах и средствах различных видов общения, возникнет ли у участников проекта желание помогать детям, с особыми потребностями.

Вид проекта:

долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

- педагоги

- педагог-психолог

- учитель-логопед

- младшие школьники

- старшие школьники.

Во время реализации данного проект участники проекта руководствовались следующими принципами:

1. Принципами гуманной педагогики.

2. Принцип открытости и доступности.

3. Создание условий для формирования социальной компетентности.

Направления работы при реализации проекта:

- формирование нравственных категорий (чувство эмпатии, желание помочь ближнему);

- привитие ценностных установок, с учетом индивидуальных особенностей участников проекта;

- расширение знаний по психологии общения, истории и мировой художественной культуры;

- реализация творческого потенциала личности ребенка.

Методы работы:

- организация и реализация проекта;

- использование психорефлексивных методов в работе с детьми;

- развитие и коррекция социальной направленности личности.

Этапы работы над проектом:

1 этап проекта: Организационный.

Ученикам было предложено принять участие в проекте по различным направлениям:

- спортивное;

- театральное;

- культурно-массовое.

Участники проекта разделились по желанию на микрогруппы. В каждой творческой микрогруппе был свой руководитель, определены актуальные проблемы и задачи.

2 этап проекта: Практический и творческий.

Возобновила свою работу театральная студия «Вдохновение». Юные актеры репетировали театральные постановки с особым рвением, с нетерпением ожидая часа встречи со зрителями (учениками коррекционной школы). Спортсмены готовились к совместным спортивным состязаниям. Остальные участники проекта готовили музыкальный праздник.

3 этап проекта:

« Мое сердце открыто навстречу тебе…»

Организация и проведение творческих встреч с учениками коррекционной специальной школы.

Реализуя проект и взрослые (педагоги), и дети (ученики и старшие дошкольники) получили уникальную возможность ощутить свою нужность реальную возможность помочь ближнему, подарить ему радостные минуты общения. В сердце каждого ребенка загорелась искорка любви, желание общаться, дарить то, чем обладает он сам, знание и доброту.

Механизм реализации проекта:

Практическая деятельность:

- проведение совместных спортивных соревнований по мини-футболу, спортивным играм-эстафетам среди учеников;

- показ театральной сказки по произведениям В. Сладкова.

- проведение музыкального праздника «Возьмемся за руки, друзья!»

Результаты реализации проекта:

- повышение социальной компетентности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

- повышение общекультурных и общеучебных знаний;

- формирование ценностно – нравственных категорий у детей.

Трудности при реализации проекта:

Преодоление своих личных комплексов при общении, боязнь показаться быть смешным и неуклюжим, проявлять свои чувства публично, боязнь высказывать свою точку зрения, аргументировано ее отстаивать, выстраивать конструктивный диалог во время общения.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социальной направленности «Юные сердца Данко»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект социальной направленности «Юные сердца Данко»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД