Светлана Бычкова
Проект «Содружество»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Содружество»
Актуальность создания данного проекта. Вопрос поиска и осуществления форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Постановка проблемы. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников необходимо рассматривать как взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в социум.
Публикация «Проект „Содружество“» размещена в разделах
Проект «Содружество» направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьё й и включает три этапа: информационно-аналитический; содержательно-практический; контрольно-оценочный.
Цели
1. Формирование единого пространства семья – детский сад.
2. Создание родительского клуба «Единомышленники».
3. Рост доверия родителей к детскому саду. 4. Повышение авторитета педагогов.
Задачи
* Улучшить взаимоотношения родителей в группе.
* Способствовать сотрудничеству воспитателей и родителей воспитанников в решении педагогических задач.
Цель проекта : взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития. 2. Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника. 3. Целенаправленно воздействовать на родителей с учётом их подготовленности к воспитанию детей. 4. Создать атмосферу общности интересов.
План проекта
Способы реализации проекта
1. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. 2. Составление плана мероприятий. 3. Социальный анемнез семьи.
Диагностический блок: 1. Тестирование родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе детского сада» 2. Опрос «Детский сад глазами родителей». 3. Анкетирование для выявления уровня педагогических возможностей родителей.
Основной этап.
Содержательно-практический:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
1. Дискуссия «Общение с родителями: сложно и легко».
3. Презентация «Развитие коммуникативной компетенции педагога».
Повышение уровня педагогической культуры родителей (строится по 3 направлениям) :
1 направление «Просвещение»
1. «День открытых дверей». 2. Папка – передвижка «Воспитываем вместе». 3. Тематические встречи. 4. Выставки, буклеты. 5. Организация мини-библиотек. 6. Памятки «Как отвечать на детские вопросы?» 7. Фоторепортажи из жизни группы, ДОУ. 8. Почта «Доверия».
2 направление «Обучение практическим умениям»
1. Родительское собрание на тему «Семья глазами ребёнка». Просмотр видеоматериала по теме.
2. Круглый стол «Досуг в семье». Обмен опытом.
3. Деловая игра «Покупка игрушки».
4. Игра-тренинг «Толерантность в разрешении конфликтов».
5. Практикум для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?» Предоставление возможности конструктивного анализа черт характера воспитанников для каждой из сторон (педагог – родитель).
6. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
7. Выпуск газеты.
8. Заседание родительского клуба «Единомышленники». Довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
3 направление «Вовлечение родителей в образовательный процесс»
1. Мастер-классы.
2. Конкурсы.
3. Совместные праздники, развлечения. «Коли семья вместе, то и душа на месте».
Заключительный этап.
Контрольно-оценочный блок.
• опросы;
• экспресс-диагностика;
• учет активности родителей и т. д.
Реализация проекта и ожидаемые результаты помогут выстроить подлинные партнёрские отношения с разделением зон ответственности, с пониманием того, что детский сад и семья должны взаимодействовать. Итоги реализации проекта.
1. Увеличение числа родителей, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. 2. Повышение компетентности родителей, уровня доверия родителей к детскому саду.
4. Создание информационного сайта «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия».