Получи документы

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок»

Яна Александровна Калинина
Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок»

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них.

Ожидаемые результаты освоения:

1. Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

2. Снизить уровень заболеваемости ОРВИ в группе.

Тип проекта : практико – ориентированный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы

Длительность проекта : долгосрочный 01.09.2019г – 03.06.2020г

Публикация «Проект „Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок“» размещена в разделах

Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопро-тивляемости детского организма ОРВИ.

Цель проекта : повысить иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воз-действия на биологические активные точки по системе Су-Джок.

Оздоровить детей.

Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоров-ления и развития детей по системе Су-Джок.

Методологическая база проекта

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подго-товленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского обра-зования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьес-берегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс со-временного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здо-ровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической куль-туры (осознанное отношение к здоровью,компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.

Су-Джок -эта система возникла в Корее. Основанная на традицион-ной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших сис-тем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим на-ружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимо-связаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной бли-зости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимули-руя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направ-лена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнерге-тические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Су-джок терапию проводят с помощью су-джок – массажеров. Это массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком мож-но стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на паль-чики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной ба-зы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физиче-скую и умственную работоспособность детей. Эту методику признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок те-рапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и меди-каментам, помочь себе и своим близким

Цель использования су-джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и сто-пах.

Содержание и этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный:

Анализ здоровья детей (сравнительный анализ заболеваемости за кварталы 2015-2016 гг.)

Выявление социальных запросов родителей группы

Формирование мотивационной готовности родителей и детей участвовать в проекте

Составление перспективного плана реализации проекта

Второй этап – осуществление проекта.

1. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;

2. Реализация семейных творческих проектов;

3. Диагностический этап

3. Презентация и распространение опыта работы:

Третий этап – подведение итогов.

Обобщение и структуирование материала.

Подведение итогов обследования и диагностики

Выработка рекомендаций для внедрения данной модели в практику ДОУ

Публикация материалов на официальном сайте ДОУ.

Продукты проекта :

1. Конспекты мероприятий КВН «Тело человека»

2. Описание массажа

с массажными шариками;

с эластичными кольцами.

3. Физкультминутки с использованием Су-Джок;

4. Самомассаж с шестигранными карандашами и для развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей;

5. Самомассаж с прищепками, скрепками, шишками для развития мелкой моторики и повышения иммунитета;

6. Занятие «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;

7. Занятие «Здоровый малыш»;

8. Рекомендации для педагогов об использовании «Эффективность использования Су-Джок терапии для профилактики гриппа и ОРВИ».

Перспективный план реализации проекта «Волшебные шарики»

Сроки

Деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с педагогами

сентябрь

Беседа «Как сохра-нить и преумно-жить здоровье»

Знакомство детей с комплектом мате-риалов «Су Джок»

Анкетирование родителей «Со-циальные запро-сы»

Родительское собрание «Про-филактика грип-па и ОРВИ по-средством СУ-Джок»

Анализ состояния здоровья воспи-танников

В течение учебного года

октябрь

Обучение детей в режимных момен-тах:

-ежедневное ис-пользования шари-ков и колец для поднятия иммуни-тета

-массаж пальцев эластичным коль-цом для стимуля-ции работы внут-ренних органов

- самомассаж шес-тигранным каран-дашом для повы-шения иммунитета и развития мелкой моторики

- самомассаж при-щепками для по-вышения иммуни-тета и развития мелкой моторики

- использование упражнений и мас-сажа на занятиях физическим разви-тием, перед заняти-ем в форме психо-логических пауз

- на прогулках в подвижных играх и спортивных уп-ражнениях

-на гимнастике

Привлечение родите-лей к организации центра здоровья «Волшебная мастер-ская здоровья»

Публикация про-екта на официаль-ном сайте ДОУ в сети Интернет

ноябрь

КВН «Тело человека»

Консультация «Су-Джок -лечим детей»

Выступление на пед часе «Эффек-тивность исполь-зования Су-Джок терапии для про-филактики гриппа и ОРВИ»

январь

Занятие «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;

Мастер - класс «Гим-настика маленьких волшебников-элементы психогимна-стики и точечного массажа»

март

Оформление сборника мате-риалов для роди-телей.

Оформление сборника ма-териалов для педагогов

апрель

Итоговое игровое заня-тие «Здоровый малыш»

Анализ уровня заболе-ваемости воспитанников ОРВИ

Итоговое анкетирова-ние

Отчет по итогам реализации проек-та

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД