Анна Чистякова
Проект «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохраним первоцветы
Авторы: Чистякова Анна Олеговна, Приказнова Любовь Сергеевна
Цель: дать представление детям о первых цветах весны, об их значении в нашей жизни; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления об окружающей нас природе; желание стать другом природы, беречь и охранять прекрасное творение природы; развивать речь детей, составлять рассказ по картинкам, развивать внимание, память, развивать эстетический вкус, фантазию, воображение у детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах
Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.
Развивать творческие способности детей.
Развивать художественный вкус, инициативу детей.
Расширять кругозор ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать положительную самооценку.
Формировать знания о первоцветах.
Вид проекта : информационный, краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети второй младшей группы.
Схема реализации
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Настольно–печатные игры «Собери картинку», «Четвёртый лишний»; дидактические игры «Расскажи о цветке», «Один – много».
Коммуникативная Рассказывание детьми по теме «Первоцветы».
Познавательно-исследовательская Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Что такое первоцветы?», «Как сохранить первоцветы?», «Для чего нужны первоцветы?», «Где растут первоцветы?».
Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихов, потешек, загадок о первоцветах.
Изобразительная Аппликация «Не рви первоцветы».
Этапы работы
Этап Деятельность детей Деятельность педагога
Мотивационный этап 1. Дети спрашивают, какие бывают первоцветы.
2. В самостоятельной творческой деятельности рисуют цветы. 1. Читает стихи о первоцветах.
2. Оформляет выставку работ.
1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи. 1. Формулирует проблему.
Проблема: первоцветов становится все меньше.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с названиями первоцветов, их значением, развивать умение описывать первоцветы, составлять рассказ по картинкам.
2. Формулирует задачи:
- Создать условия для совместного творчества и деятельности детей, для раскрытия и реализации творческого, интеллектуального потенциала детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать художественный вкус, инициативу детей.
- Расширять кругозор ребенка.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать положительную самооценку
- Формировать знания о первоцветах.
Познавательный этап Диалоговые беседы «Что такое первоцветы?», «Как сохранить первоцветы?» Чтение стихов о первоцветах Проводит беседы «Что такое первоцветы?», «Как сохранить первоцветы?».
Систематизация информации о первоцветах
Исследовательский этап Отгадывание загадок, составление описательных рассказов Загадывает загадки, оказывает помощь в составлении описательных рассказов
Практико-ориентированный этап Изготовление агитационных плакатов Оказывает консультативную помощь родителям и детям
Творческий этап 1. Аппликация «Не рви первоцветы»
2. Рисование «Берегите природу»
1. Предоставление материала для изготовления аппликации.
2. Оказывает практическую помощь по необходимости.
Оформляют уголок для выставки работ Помогает в оформлении уголка.