Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Первоцветы»

Светлана Артемова
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»

Проект по познавательному развитию «Первоцветы»

Актуальность

Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Первоцветы“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети, родители, специалисты.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.

Задачи:

1. Образовательные

узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

расширить знания детей о первоцветах;

формировать бережное отношение к дикорастущим растениям;

объяснить причины исчезновения первоцветов;

вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость, беззащитность, первичные навыки экологической культуры.

2. Воспитательные:

воспитание любви к природе родного края;

воспитание экологической культуры.

3. Развивающие :

развивать мелкую моторику;

развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, творческое мышление.

Интеграция областей:

познавательное;

социально-коммуникативное развитие;

художественно- эстетическое развитие;

речевое развитие.

Предполагаемый результат:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первые цветущие весенние цветы»;

формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения к растениям;

обогащение словаря детей;

умение опираться на полученные знания при возникновении новых проблем;

успешное интеллектуально- личностное развитие;

вовлечение родителей в педагогический процесс.

Продукт проекта :

выставка рисунков «Наш цветник»;

коллаж «Цветные улыбки весны»;

совместное оформление детьми и родителями альбома «Что растет, что цветет рядом с нами?».

Изучен по теме

Подготовительный этап:

изучение уровня знаний детей по теме;

подбор методической литературы для воспитателя;

подбор художественной литературы для чтения детям;

обеспечение проекта наглядными материалами;

подбор дидактических игр и пособий.

Материально- технические ресурсы,

необходимые для выполнения проекта :

картины, фотографии, дидактические игры, магнитофон, интерактивная доска;

Инвентарь (детский) для работы на клумбе

Бумага, ткань, краски, карандаши, клей, ножницы, альбомы, пластилин.

Реализация проекта

1 день:

Совместная деятельность: Беседа о весне, о цветущих растениях (садовых и полевых).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди по описанию».

Чтение худ. литературы: Баратынский Е. «Весна», Гринин А. «Первоцветы».

НОД - познание «Первые весенние цветы – первоцветы».

Наблюдение за весенними изменениями в природе, за первоцветами около детского сада.

Экскурсия совместно с родителями в дендропарк (наблюдение, беседа о первоцветах).

2день:

Беседа: «Что хочет сказать цветок мать-и-мачеха».

Игра-беседа: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, комнатным) цветком?».

Чтение худ. литературы: Пронина Н. «Мать-и-мачеха», сказка «Как поссорились растения».

Проблемная ситуация: «Как сохранить первоцветы? Что нельзя делать в природе? Почему?».

НОД – Художественно-эстетическое развитие (рисование)«Портрет мать-и-мачехи» (метод «тычок»).

Пальчиковая игра «Цветы».

Наблюдение за крокусом (сравнить и обобщить, что у растения изменилось).

Дидактическая игра с картинками «Какого растения не стало?».

Этюд «Цветок» (семя, росток, бутон, цветок).

Информационный стенд для родителей: «Что должны знать дети о первоцветах».

3 день:

Беседа: «Почему подснежник просыпается первым

Чтение худ. литературы: Соловьев П. «Подснежник», сказка «Двенадцать месяцев».

Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев».

НОД – художественно-эстетическое развитие (аппликация) : «Подснежники для мамы».

Слушание музыкального отрывка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».

Наблюдение за подснежником на участке.

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из того, что мы считаем мусором: пластиковые бутылок, фантики и т. д. (воспитывать стремление беречь и не загрязнять нашу землю).

4 день:

Беседа «Красная книга и первоцветы попавшие в нее».

Чтение худ. литературы: Маршак С. Я. «Ландыш».

НОД – познание : «Ландыш – цветок занесенный в Красную книгу».

Наблюдение за первоцветами на участке.

Проблемная ситуация: «Что нужно для роста цветов?»

Дидактическая игра «Найди растение» (по описанию, «Найди, о чем расскажу», «Корень, стебель, листья, цветы».

Словесная игра «Опиши цветок».

Информация в уголок для родителей: «Как воспитывать заботливое отношение к растениям».

5 день:

Беседа «Что будет, если каждый человек сорвет по одному цветку?».

Чтение худ. литературы: Бальмонд К. «Седой одуванчик», Самоний Н. «Одуванчиковая весна».

НОД- художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Цветы на клумбе».

Наблюдение за изменениями в природе.

Труд в природе: ухаживание за цветами на клумбе.

Подвижные игры: «1,2,3, к одуванчику беги», «Кто быстрее до цветка?».

Настольно печатная игра: «Цветочное лото».

Рассказ-обобщение: «Что я знаю о первоцветах.

Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Необыкновенное чудо!».

6 день:

Беседа по наблюдениям: «Что изменилось у растений в цветнике?»

Выставка книг, фотографий, иллюстраций цветов.

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Чтение худ. литературы: «О чем рассказали цветы?».

НОД- развитие речи : «Составление описательного рассказа о цветущем растении по картинке».

Слушание музыки Чайковского П. И. «Вальс цветов».

Консультация для родителей: «Хочу все знать».

7 день:

Беседа-обобщение «Что вы узнали? Что вы запомнили?»

Дидактическая игра «Собери цветок», «Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Золотой луг», беседа по прочитанному.

НОД- художественно-эстетическое развитие (музыка) : «Учимся радоваться природе».

Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Подготовка выставки рисунков «Первоцветы вокруг нас» (совместно с родителями).

Завершающий этап:

развлечение на тему : «Весенние цветы»;

выставка детских работ «Первоцветы вокруг нас»;

презентация альбома для рассматривания «Что цветет рядом с нами?», оформленного совместно с детьми и родителями в средней группе;

проведение итогового мероприятия по теме: «Первоцветы» с приглашением специалиста центра защиты леса Воронежской области.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Проект по познавательному речевому развитию «Масленица» МБДОУ д/с ОВ №6 Проект по познавательному речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: Масленица..

Проект «Первоцветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 709" ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5 ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТЫ» ПОДГОТОВИЛА.

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я». Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».Пантюхова Елена Николаевна. Актуальность. Какова роль.

Проект по познавательному развитию «Зимний учет птиц на территории детского сада» Пояснительная записка В Рязани обитает много птиц, среди них есть редкие, удивительные пернатые. Мы решили узнать, какие виды птиц прилетают.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Первоцветы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД