МААМ-картинки

Проект «Первоцветы»

Конобеева Юлия Валерьевна
Проект «Первоцветы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"ШКОЛА № 709"

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5

ПРОЕКТ

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3:

КОНОБЕЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

МОСКВА

2016

Участники проекта :

• дети старшей группы № 3,

• родители воспитанников,

• воспитатель Конобеева Юлия Валерьевна,

• музыкальный руководитель Цаава Галина Вениаминовна.

Тип проекта : информационно - творческий.

Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2016г.)

Актуальность проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта :

• познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи проекта :

• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

• познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;

• обогащать активный и пассивный словарь детей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

• вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

№ п/п Название деятельности Задачи Дата

1. Беседы на тему:

«Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

«Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,

«Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке,

«какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма. • развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;

• развивать мышление и активизировать речь детей;

• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека. 18 - 23 апреля

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике (приложение №1). • Развивать интерес к природе;

• знакомить детей с первыми цветами весны.

18 и 21 апреля

3. Утренняя гимнастика «Цветок» (приложение №2). • Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

• развивать все группы мышц, координацию движений;

21 апреля

4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы» (приложение №3). • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

• развивать внимание, память, воображение, мышление.

19 апреля

5. НОД по музыке «Весенние цветы». • Развивать музыкальное восприятие;

определять характер прослушанного произведения: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».

20 и 23 апреля

6. Чтение художественной литературы (приложение №4). • Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой. 18 - 23 апреля

7. НОД по аппликации «Майские цветы: одуванчик, тюльпан» (приложение №5).

• Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана;

• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

• воспитывать художественный вкус. 21 апреля

8. НОД по лепке «Весенние цветы» (приложение №6).

• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

• формировать творческое воображение, эстетический вкус.

20 апреля

9. Коллективная работа «Лужайка с подснежниками» (приложение №7).

• Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину;

• закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

20 апреля

10. НОД по рисованию: «Красивые первоцветы» (приложение № 8). • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

• развивать творчество, воображение;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

19 апреля

11. Дидактические игры:

«Расти цветок, расцветай»,

«Какой цветок лишний» (приложение №9) • Развивать логическое мышление;

• закрепить знания о первоцветах.

20 апреля

12. Подвижная игра «Первоцветы» (приложение №10)

• Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку;

• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

20 апреля

13. Экскурсия в детскую библиотеку им. М. М. Пришвина • Развивать познавательную активность у детей;

• закрепление знаний о первоцветах. 22 апреля

14. Драматизация сказки «В гостях у весны» • Развивать творческие способности у детей. апрель

15. Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.) • Закреплять представление о первоцветах;

• активизировать взаимодействие работы ДОУ и семьи ребенка. 18 - 23 апреля.

16. Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы». • Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье. 18 - 23 апреля.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Выставка семейного творчества «Первоцветы».

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».

3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Фотоотчёт «Первоцветы».Фотоотчёт «Первоцветы». Фотоотчёт «Первоцветы». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Первые весенние цветы». В течении недели мы с детьми.

Фотоотчёт «Первоцветы»Фотоотчёт «Первоцветы» Фотоотчёт «Первоцветы». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Первые весенние цветы». В течении недели мы с детьми.

Конкурс «Спасем первоцветы!» Конкурс листовок «Спасем первоцветы!» Цель конкурса: Пропаганда бережного отношения к природе; защита и сохранение раннецветущих растений.

Конспект НОД Тема: «Первоцветы»Конспект НОД Тема: «Первоцветы» Цель: создать условия для проведения НОД по теме «Первоцветы» Задачи: 1. Продолжать формировать элементарные экологические представления.

Мастер-класс «Первоцветы»Мастер-класс «Первоцветы» В рамках проекта "Красная книга Нижегородской области" один день на этой недели был посвящен редким и исчезающим видам растений. Мы рассмотрели.

Отчет по акции «Первоцветы»Отчет по акции «Первоцветы» Отчет по акции «Первоцвет» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны.

Поделка «Первоцветы»Поделка «Первоцветы» Поделка на тему: "Первоцветы". Делали вместе с детьми 4-5 лет (они помогали резать желтую бумагу). Использовали следующие материалы: пластмассовый.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД