МААМ-картинки

Конспект НОД Тема: «Первоцветы» (1 фото)

Татьяна Мельникова
Конспект НОД Тема: «Первоцветы»

Цель: создать условия для проведения НОД по теме «Первоцветы»

Задачи:

1. Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе, о первоцветах, на основе регионального компонента.

2. Уточнить знания детей о Красной книге, учить понимать важность охраны природы.

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику детей посредствам художественного ручного труда;

Предварительная работа:

-Знакомство с Красной книгой, НОД по теме «Весна», по теме «Правила поведения в лесу»; -Акция «Берегите природу родного края

Публикация «Конспект НОД Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах

-ДО «Якутия» (природа родного края) :

Материал к занятию:

- демонстрационный материал

-тсо, ролик о подснежниках, фрагменты сказки «12 месяцев»

- аудиокассета с записью музыкального произведения, голосов птиц;

- цветная гофрированная бумага,ножницы, клей, салфетки, клеенки,

Ход НОД:

Организационный момент: Дети и воспитатель приветствуют гостей

Воспитатель: Сколько улыбок, восторженных глаз с детской любовью смотрят на нас

Что-то узнать вы сегодня хотите?. Сейчас расскажу, только без дела вы не сидите. Вы на вопросы мои отвечайте, руки дружнее свои поднимайте. Всех удивляйте гостей и меня, ну что ж начинаем, удачи, друзья!

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о весне, вспомнить признаки весны.

(Предполагаемые ответы детей)

Слайд 1 (Весна)

Весна, весна, пришла весна!

Тепло на крыльях принесла!

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На ножке маленькой стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он – первенец среди цветов.

Ребята, а кто знает почему назвали эти цветы подснежниками? (Предполагаемые ответы детей) Снег ещё лежит, а этот цветок первым тянется на проталинке к солнышку. Ребята, а как еще называют в нашем краю подснежник? (сон-трава) Сейчас я вам расскажу один секрет, связанный с подснежником. Слайд 2 (Подснежник)

В далёкие времена люди ранней весной, увидев первый подснежник, загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, предсказал судьбу и просто радовал своим сиянием. Человек низко наклонял голову над цветком, закрывал глаза и загадывал желание. И если желание было связано с добрыми делами, то обязательно сбывалось.

Послушайте, ребята, сказку о нашей, якутской зиме, о наших подснежниках…

На дворе стояла суровая якутская зима. В избушке, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли сиреневые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

Сколько существует разных историй связанных с прекрасным цветком подснежником.

А может быть вы, ребята знаете, еще какую-нибудь сказку о подснежнике?

Предполагаемые ответы (сказка «12 месяцев»).

Воспитатель предлагает детям вспомнить (или посмотреть) отрывок из сказки «Двенадцать месяцев», где злая мачеха отправляет девочку за подснежниками. Слайд сказки

Дети анализируют ситуацию и делают выводы, опираясь на знания по экологии. Дети вспоминают о Красной книге, о том, что эти цветы находятся под охраной.

Просмотр слайда о Красной книге –

В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека.

Красная книга создается для того, чтобы защитить животных и растения.

В Красной книге есть классификация растений и животных.

Исчезающие виды – это виды животных или растений, которые уже невозможно спасти, если человек не примет специальные меры охраны.

Сокращающиеся виды – это виды, численность которых очень быстро сокращается.

Редкие виды растений и животных – эти виды встречаются очень редко на небольших территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.

Есть малоизвестные виды, о которых очень мало информации, и трудно оценить, к какой группе они относятся.

Но в те далекие времена Красной книги еще не было, и девочка не могла знать о том, что подснежники рвать нельзя. Не знала она о том, что на том месте, где был сорван цветок, больше ни когда не вырастут подснежники.

К сожалению, не только в сказках, но и в настоящее время происходят такие случаи, когда человек нарушает законы, с корнем уничтожает все что создает природа. Я вам рассказывала о том, что не так давно у нас был прекрасный бор. Весной он радовал цветением подснежников, летом мы в нем собирали грибы, а осенью ягоды. Теперь в бору почти нет деревьев, и почти не осталось цветов.

А как вы думаете, ребята, можно исправить эту печальную ситуацию?

Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает помочь природе, выполнив путем конструирования из бумаги цветы подснежники. Давайте же и мы, ребята, сделаем своими руками цветок, и каждый загадает своё желание, но чтобы желание сбылось, подснежник нужно делать с любовью, с душой, аккуратно и красиво.

Физминутка: «Подснежник»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

Дети садятся на места.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Фонограмма пение птиц, журчание ручейков)

Изготовим бутоны подснежников. Для этого отрежем полосу гофрированной бумаги размером 3,5х9 см и разрежем ее на две части.

Накрутим больший прямоугольник на карандаш, завернем плотно свободный конец и снимем заготовку. Подрежем край заготовки ножницами с зубчатой кромкой. Меньший прямоугольник сложим втрое и придадим форму лепестков. Обернем лепестки вокруг сердцевины, сожмем у основания и закрутим.

Сделаем нашему подснежнику стебелек, для этого из зеленой бумаги вырежем полоску размером 1х15 см и обмотаем ею основание цветка, подклеим. Вращая цветок, совьем из полоски жгутик, пока не получится стебель длиной 10-12 см. В случае, если стебелек выйдет очень тонким, обернем его еще одной полоской бумаги.

Когда подснежники собраны в корзину, воспитатель предлагает их унести в лес, закопать под снег, а когда наступит май,то подснежники обязательно оживут, и будут радовать нас.

Конспект НОД Тема: «Первоцветы»

Дети наклоняются над корзиной и загадывают желания.

Рефлексия: Какие добрые дела мы сегодня сделали? В чем вы испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект НОД для подготовительной группы «Как прекрасны первоцветы»Конспект НОД для подготовительной группы «Как прекрасны первоцветы» Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми,.

Конспект занятия «Весенние первоцветы» Конспект занятия «Весенние первоцветы» I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок). Предварительно по группе в хаотичном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Первоцветы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 02:16
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД