Получи документы

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа

Лена Черненькая
Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа

Тема Продуктивная деятельность

Название «Берегите первоцветы»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей 4-5 лет

Цель Формирование бережного отношения к природе средствами изобразительной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для формирования творческих способностей.

2. Учить создавать первоцветы путем обрывания бумаги.

3. Закрепить технические навыки рисования и лепки цветов.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие „Берегите первоцветы“ средняя группа» размещена в разделах

Материал: Бумага, краски желтого и зеленого цвета, кисти, цветная бумага, клей, салфетки желтого цвета, фломастеры, пластилин желтого и зеленого цвета и доски для лепки, кукла Вася, магнитофон, аудиозапись «Вальса цветов» П. И. Чайковского, мольберты для размещения готовых работ, иллюстрация мать-и-мачехи.

Использованные методы:

• Наглядный опосредованный метод – рассматривание иллюстрации цветов мать-и-мачехи.

• Словесный метод – беседа, рассказ.

• Практический метод – продуктивная деятельность по замыслу детей.

• Игровой метод - воображаемая ситуация в развернутом виде (Вася хотел научиться делать цветы, сюрпризный момент.

• Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные приемы:

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.

• Наглядный прием – показ иллюстраций.

Словесный прием - констатирующие вопросы «А что мы такими красивыми цветами украсим?» и поисковые вопросы: «На что они похожи?», «Почему?», «Как же помочь Васе?», «Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?»

• Прием привлечения и сосредоточения внимания детей. 1 часть занятия. Мотивация

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

• Прием активизации самостоятельного мышления детей. При задавании вопросов активизирую поисково-познавательную деятельность детей.

Предварительная работа: Экскурсия на лужайку, рассматривание цветов мать – и мачехи, чтение стихов и отгадывание загадок о первоцветах, беседа о бережном отношении к живой природе, к цветам, рисование «Первые цветы», выкладывание частей цветка на фланелеграфе.

Ход НОД:

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

- А почему Вася, ты такой грустный?

- Ребята, а вы хотите узнать, почему Вася такой грустный? (да)

Вася шепчет воспитателю. Воспитатель озвучивает.

Воспитатель: Вася решил сделать маме подарок на День рождения и нарвать букет цветов. Мама очень любит цветы.

Вася опять на ушко воспитателю говорит. воспитатель озвучивает.

Воспитатель: Вася говорит, что цветов нет.

- Как это нет цветов? Вспомните, когда вы ходили на экскурсию, вы видели желтые цветочки, как они называются? (мать-и-мачеха)

- На что они похожи? (солнышко)

- А какие они? (красивые, живые)

Воспитатель показывает иллюстрацию мать-и-мачехи.

- Вот они, какие красивые!

- Эти цветы самые первые, как их можно назвать? (первоцветы)

- А можно их нарвать? (нет, цветы рвать нельзя)

- Почему? (потому что они погибнут)

- Как же помочь Васе?

- Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?

(Выдвижение гипотез)

1. Дети: Купить маме горшок с цветком

Воспитатель: Хорошо, а у нас есть деньги, чтобы купить цветок?

2. Дети: Сделать цветы своими руками

Воспитатель: А как мы можем сделать цветы своими руками? ( ответы: слепить, нарисовать)

Воспитатель: Какие материалы можно использовать для изготовления цветов? (ответы)

- Если вылепить цветы? (пластилин и доски, стеки)

- Если нарисовать букет цветов? (краски, кисти, бумага, вода в стаканчиках)

- А еще можно сделать аппликацию из бумаги. Давайте научим Васю делать цветы? (да)

- Вот все приготовлено: цветная бумага, кисти, клей, салфетки

Вася: Здесь нет ножниц.

Воспитатель: А оказывается можно обойтись без них. Помните, вы делали ежиков из бумаги без ножниц? (обрывали кусочки)

- Давайте сделаем цветы таким же способом, что и ежиков.

- Вася, ты хочешь научиться? Садись поудобнее, слушай и смотри вместе с детьми.

Воспитатель усаживает Васю, а дети показывают, как нужно делать цветы способом обрывания и наклеивать к зеленому стебельку, воспитатель обращает внимание на аккуратность в работе.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие у вас будут цветы: нарисованные, вылепленные из пластилина или изготовленные из бумаги?

- Выберите все, что нужно для работы и садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: А ты, Вася, смотри и учись, слушай внимательно.

Дети творят. Воспитатель дает указания. Звучит музыка.

Тем, кто закончил предложить выставить работу на мольберт.

Дети выставляют готовые работы на мольберт

Воспитатель: Ребята, молодцы! Полюбуйтесь, какие замечательные получились у вас цветы.

Воспитатель: Вася, а какие цветы тебе больше понравились? Почему?

Вася: Цветы сделаны аккуратно, красиво, похожи на настоящие.

Воспитатель: А тебе, (имя ребенка, чей цветочек понравился? Почему?

Воспитатель: Вася, научился делать цветы своими руками? Сможешь сделать такие же цветы?

Вася: Да, спасибо. Я маме обязательно сделаю букет.

Воспитатель: А вы, ребята научились делать цветы из бумаги? Вам понравилось? А что мы такими красивыми цветами украсим? (приемную, группу, подарим маме)

Вася благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД