МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы»

Людмила Остапенко
Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы»

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации

Тема : «Весенние первоцветы»

Старшая группа

Воспитатель: Остапенко Л. Н.

ДУЗ № 38 «Дельфин»

г. Евпатория

2014 г.

ТЕМА : «Весенние первоцветы»

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать связную речь, логическое мышление по средством отгадывания загадок, рассказывания стихотворений, память, внимание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с легкой тихой музыкой; видеосюжет; разрезные картинки; иллюстрации весенних цветов; цветная бумага; заготовки для аппликации; клейстер.

Словарь: первоцвет, нарцисс, ландыш, тюльпан, подснежник, садовые, лесные, весенний, гиацинты, медуница, мать-и мачеха.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Ход занятия

1. Беседа

Воспитатель:

Я, раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (весна)

Воспитатель:

- А как вы догадались, что загадка о весне?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Почему начала расти трава?

- Почему набухают почки?

- Какие изменения произошли в жизни животных?

- Какие насекомые проснулись?

- Какие птицы прилетели?

- А что еще, кроме молодых листочков, может украсить лес?

Ответы детей:

- Цветы!

Воспитатель:

- Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы детей:

- Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель:

- Самые первые цветы так и называются — первоцветы. Какой самый первый цветок весны?

Ответы детей:

- Мать-и-мачеха.

Воспитатель:

- А почему это растение получило такое название?

Ответы детей:

Ребёнок находит картинку.

Воспитатель:

- Какие цветы появляются вслед за мать-и мачехой?

Ответы детей:

- Вслед за мать-и мачехой в лесу появляются лесные фиалки – пролески.

Ребёнок находит картинку.

Воспитатель:

- Послушайте, я загадаю вам загадку.

Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут отгадку (картинку соответствующего цветка) и выкладывает его на мольберте (магнитной доске, фланеграфе и т. д.) :

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Ответы детей:

- Подснежник!

Воспитатель:

- Да, первый весенний цветок в нашем лесу — это подснежник.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворения, которые подготовили ре-бята о подснежниках.

Ребё нок читает стихотворение:

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

Ребёнок находит картинку.

Воспитатель:

- Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. А почему этими цветами лучше любоваться в лесу?

Ответы детей:

- Потому что подснежник, это редкое растение и занесён в «Красную книгу»!

Воспитатель:

- Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки.

Рассматривание иллюстраций.

- Пройдет совсем немного времени, и на смену подснежникам и фиалкам придет еще один лесной цветок – медуница.

Ребёнок находит картинку.

Воспитатель:

- А почему он получил такое название? Кого он привлекает?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Весной, когда солнце щедро посылает своих теплые лучи на землю, а воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветает еще один цветок. Послушайте про него загадку:

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно: это ландыши.

Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.

- Давайте вместе посмотрим видеосюжет о весеннем лесе!

Просмотр видеосюжета.

Воспитатель:

- А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или надо оставить их в лесу, не трогая, как и подснежники?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, эти цветы лучше тоже оставить в лесу. В вазе ландыши стоят чуть дольше, чем подснежники, но тоже мало.

- Вот сорвем мы букетик ландышей. Приедем через год на то место, где собирали цветы, а их там уже не будет. Не увидим мы фонариков-колокольчиков! Не разнесется по лесу их запах! Какое настроение тогда у вас будет?

И сейчас нам … расскажет стихотворение о том, как нужно беречь родную природу.

Дети читают стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

- Да, пусть цветут ландыши, майский привет весеннего леса.

- А знаете ли вы, ребята, что ландыш — лекарственное растение? Это маленький лесной доктор. Но не на поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш — ядовитое растение. Листья и особенно плоды ландыша (иллюстрации) — ядовиты. Но соберут травники ландыши, принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу.

2. Физминутка.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы, и наверное уже устали? Давайте разомнёмся немножко.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Выполнить 2-3 раза.

Воспитатель с детьми подходит к стенду на котором расположены картинки с лесными цветами

Воспитатель:

- Если все эти цветы растут в лесу, значит это какие цветы?

Ответы детей:

- Лесные!

Воспитатель:

- А где еще растут цветы?

Ответы детей:

- В поле, на клумбах, на лугу!

Воспитатель:

- А цветы, которые растут на клумбах как называются?

Ответы детей:

- Садовые!

Воспитатель:

- А какие садовые первоцветы вы знаете?

Ответы детей:

- Тюльпаны, нарциссы, гиацинты, анютины глазки!

Воспитатель разворачивает доску с цветами и показывает их детям.

Воспитатель:

- А наши ребята приготовили цветы о стихах!

Дети читают стихотворение:

Нарцисс

Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

Тюльпан

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Жёлтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон

В луковке зимою сохранился он.

Воспитатель:

- А теперь вам задание!

- Перед вами разрезные картинки, и если вы правильно их соберете, то у вас получатся именно те цветы, о которых мы с вами говорили!

3. Индивидуальная работа.

Дети собирают разрезные картинки цветов (7 чел., подбирают к картинкам с цветами соответствующие названия (2 чел., и называют воспитателю полученные результаты работы.

Ответы детей:

- Нарциссы, анютины глазки, гиацинты!

Воспитатель:

- А вы вдыхали ароматы цветов?

- Давайте сейчас закроем глазки и представим, что у нас в руках букет цветов. Понюхайте их! Чем пахну цветы, кокой у них аромат?

Ответы детей:

- Нежный, вкусный, приятный, сладкий, воздушный, ароматный, душистый!

Воспитатель:

- Молодцы, вы все справились с заданиями, и теперь я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и мы с вами наклеим цветы в вазе.

4. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.

Воспитатель показывает детям способ выполнения работы – технологию наклеивания тюльпанов в вазе. Индивидуально - дифференцированный подход – детям предлагается наклеивание тюльпанов по различным цветам.

Воспитатель:

- Ребята, вам понятно задание?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Но перед тем, как начать надо пальчики размять!

5. Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Наши красные цветы Дети соединяют обе руки

ладонями друг к другу, в форме тюльпана

Распускают лепестки Медленно раскрывают пальцы

Ветерок чуть дышит Покачивают кистями рук Лепестки колышет

Наши красные цветки Медленно закрывают пальцы

Закрывают лепестки

Тихо засыпают Покачивают сложенными

Головой качают кистями

6. Самостоятельная работа

Воспитатель:

- Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу.

Воспитатель:

- Какие красивые букеты у нас получилось!

- Давайте покажем наши замечательные вазы с цветами нашим гостям!

Воспитатель вместе с детьми показывает выполненную работу.

Воспитатель:

- Вы можете забрать эти букеты домой, и они вам будет напоминать о нашем путешествии. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием аппликации «Периоды осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием апликациеи «Периоды осени» для старшей группы. Цели: Формировать представления.

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы» Задачи: 1. Развитие интереса к занятиям по аппликации. 2. Формирование умения правильно располагать изображение на бумажных заготовках. 3. Развитие.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия «Весенние первоцветы» Конспект занятия «Весенние первоцветы» I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок). Предварительно по группе в хаотичном.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы» Цель: развитие детского творчества Задачи: • учить детей рваной техники аппликации, • закрепить навыки аппликационных навыков • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД