Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы».

Ульяна Долганова
Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы».

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Обогащение словаря: медуница,мать и мачеха.

Активизация словаря: первоцветы.

Ход занятия

Весенний стих

Потихоньку снег сошел,

Почернел

И стаял,

Всем на свете

Хорошо:

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

Клейким

И пахучим,

В синем

Небе –

Облакам,

Легким

И летучим.

Лучше всех

На свете мне:

По сырой тропинке

Я бегу

Лицом к весне,

Промочив

Ботинки.

(Р. Сеф)

-А скажите мне ребята кто еще кроме зеленых листочков, украсит лес?

-Когда появляются первые цветы?

-Как называются первые цветы?

-Какие первоцветы вы знаете?

-Прослушайте пожалуйста загадку. О каком цветке идет речь?

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок (подснежник)

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Дети рассматривают иллюстрации с изображением подснежника.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

Они первыми появляются из-под снега.

Физкультминутка

Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

Подснежник

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,

Подснежника глянул цветок голубой

(дети поворачивают голову вправо-влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки вверх)

Сейчас ребята послушайте о другом первоцвете мать и мачеха.

Мать и мачеха - Самый первый цветок весны. Приведем рассказ Павловой Н. «Мать-и-мачеха». На пригорках давно уже появились кучки стебельков мать-и-мачехи. Каждая кучка — семейка. Стебельки постарше — стройные, держат головку высоко, а к ним прижимаются маленькие, толстенькие, неуклюжие. Есть совсем смешные, стоят, сгорбившись, опустив головку,— точно стесняются, оробели, выглянув на белый свет. Каждая семейка выросла из подземного корневища. В нём был с осени отложен запас пищи. Теперь он постепенно тратится, но его должно хватить на всё время цветения. Скоро каждая головка превратится в жёлтый лучистый цветок, точнее, не в цветок, а в соцветие, целое собрание маленьких, тесно прижатых друг к другу цветочков. А когда они начнут отцветать, из корневища вырастут листья и примут на себя заботу — наполнить корневища новым запасом пищи.

Медуница.

Весной природа оживает прямо на глазах. Каждый день происходит что-то новое. Ещё совсем недавно лес стоял серым и хмурым. Но вот встряхнулся, и поменялись в нём картинки.

Бывало, идёшь по лесной дорожке, и не можешь оторвать взгляда от синих огоньков. Это медуница – один из первых медоносов. Растение – невысокое, от тридцати до пятидесяти сантиметров, но яркое, привлекающее наши взоры. И не только наши. Увальни-шмели, пчёлы деловито ползают по стебелькам цветка. Около нежных соцветий вьются бабочки. Всех привлекает броский внешний вид и ароматный медовый запах нагретого солнцем цветка.

Медуница, особенно её представительница медуница лекарственная, издревле использовалась в качестве лекарственного средства.

Медуница – растение нетерпеливое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому солнцу, уже расцвела. Первым делом появляются цветы розового цвета, они наиболее ароматны, затем цветок приобретает голубой оттенок (или фиолетовый, в нём меньше нектара, чем в розовом, и, наконец, становится синим, с минимальным количеством нектара.

Листья медуницы умеют защищаться от весенних холодов: листочки первоцвета-медуницы покрыты специальными волосками, и оттого кажутся немного шероховатыми. Эти особые волоски, как утеплённая одежда, и оберегают растение от резких перепадов температур.

Некоторые виды медуницы культивируются как садово-парковые растения.

Смотрите на медуницу, радуйтесь: пропущенное сегодня уже не повторится завтра.

Автор рассказа: Ирис Ревю

Хочу вам рассказать о правилах которые мы должны соблюдать вместе с вами:

-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

-Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

-Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета

Физкульт минутка «Что бывает весной»

И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на

небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура! в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р» Учитель-логопед.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект комплексного занятия «Рассматривание первоцветов» в старшей группе Задачи:Учить детей называть и различать названия содовые и дикорастущие первоцветы: тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик. Познакомить.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Конспект занятия «Весенние первоцветы» Конспект занятия «Весенние первоцветы» I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок). Предварительно по группе в хаотичном.

НОД в старшей группе по теме «Первоцветы» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №310» Конспект НОД по теме: «Первоцветы» Выполнила.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы».
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:54
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...