Татьяна Кирилина
Проект «Солнышко на ножке»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
Наименование проекта : «Солнышко на ножке»
Цель проекта : формирование экологической воспитанности дошкольников; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков; расширить знания детей о подсолнечнике, способе выращивания и ухода за растением.
Задачи проекта : для ребенка: развивать познавательный интерес к миру растений;
Публикация «Проект „Солнышко на ножке“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формировать представление детей о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений; фиксировать представления детей об изменениях роста подсолнечника; учить детей ежедневно ухаживать за растением; научить видеть результат своего труда; учить бережно относиться к миру расширять, обогащать, активизировать словарь детей; растений.
для педагога: подобрать материал по теме согласно возрасту, составить беседы, иллюстрации к беседам, литературные произведения, аудиофайлы и мультипликационные фильмы, картотеки игр. Изготовление игр, подбор атрибутов для игр. Организовать развивающую предметно пространственную среду группы
Сроки реализации проекта : Краткосрочный, 2 недели, 02.08.2021 - 14.08.2021
Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – итоговый (обобщающий)
Краткое описание проекта : Данный проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети познакомились с растением подсолнух, с историей его происхождения. С помощью воспитателя проращивали семена подсолнуха для дальнейшей посадки на участке. Весь период дети с удовольствием ухаживали за растениями.
Порядок управления реализацией проекта : Управление реализацией проекта осуществляется педагогом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Исполнители проекта : Воспитанники старшей группы, воспитатель и родители.
Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).
Место проведения: Г. Краснодар, МАДОУ МО Города Краснодар «Центр-детский сад № 198 «Акварелька»
Разработчик проекта : Кирилина Татьяна Анатольевна, воспитатель старшей группы
Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта : Составление лотос-плана, письменная фиксация в дневнике наблюдений по программе «Вдохновение», отчет и презентация проекта его результатов на семинаре в рамках учреждения
Ожидаемые результаты: Из пророщенной семечки, вырастит подсолнух, а из сухой очень долго будет появляться росток. Изготовим свои горшочки для ростков. Вырастим подсолнухи. Посмотрим, как они растут. Будем выступать на празднике, читать стихи, петь песни, нарисуем, как растут подсолнухи.
Актуальность
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А ещё дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Маленькие дети любят что-нибудь исследовать, узнавать новое. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Реализация проекта позволила значительно повысить самостоятельность и познавательные способности детей, а также, сделала взаимодействие воспитателя, родителей и детей более открытым. Соответственно, данный проект можно считать актуальным не только для детского сада, но и для семьи и общества, в целом.
Реализация проекта
Мероприятие Ответственный Результаты
1. Подготовительный этап
Запрос детей на изучение новой темы проекта в процессе утреннего круга. Определение с детьми новой темы проекта "Подсолнушек". Беседы с детьми о том, что они знаю об этом растении. Воспитатель, дети Определение проблемы и начало реализации проекта по поставленной проблеме (составлен лотос-план)
Обсуждение предстоящих мероприятий и видов деятельности. Составление плана деятельности. Подготовка материалов к теме проекта (подбор дидактических игр, иллюстраций, создание сюжетно-ролевых игр, организация пространственно-развивающей среды) Воспитатель, родители Подобраны и изготовлены материалы к теме проекта, организована развивающая предметно-пространственная среда.
2. основной этап
1 часть «Маленькое солнышко»
Речевое развитие: Беседы «История происхождения растения?», «Как из семечки получается большой, красивый подсолнух», «Кто такой садовод?», «Правила работы с садовыми инструментами», «Интересные факты про подсолнух.», "Что получают из семечки?», «Полезные свойства продукта», Игра-моделирование «Рождение подсолнуха».
Сказка Ириса Ревю «Щедрый подсолнух», Ф. Соколова «Подсолнух с рыжей головой», С. Богдан «Я – подсолнух золотистый», М. Пляцковский «Маленькое солнце», А. Антонов «Подсолнухи пахнут», Г. Голова «Я семечко в землю вчера посадил».
Чтение Письман «В поле солнышко сияет», Т. Уманская «Подсолнух крутит головой»
Познавательное развитие: Д/ и: «Собери растение», «Инструменты садовода», «Что за чем», «Чье семечко». Беседа «Про панаму не забудь». Обновление информационного стенда; Просмотр мультфильмов «Тигренок на подсолнухе». Чтение Т. Бабаярова «Там, где-то в глубине земли».
Социально-коммуникативное развитие: Создание с/р игры «Садовод» (инструменты садовода, растения, предметы для ухода за ними); Настольный театр «Сказки на грядках»; Кубанская народная игра «Собери подсолнушек».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование тематических карточек; аппликация «Подсолнух»; украшение горшочков для рассады, аппликация «Медонос», лепка «Ёжик» (с использованием семечек)
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Подсолнух», «Наши алые цветочки»; Эстафеты «Собери цветок». Воспитатель Расширены знания детей о растении. Дети узнали полезные свойства семечек. Дети могут назвать продукты, которые получают из семян подсолнечника. Сформировали представление о труде садовода. Дети познакомились с технологий выращивания подсолнечника. Закрепили знания по уходу за растениями.
Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, они научились работать совместно.
3. Заключительный этап
Провели развлечение для детей "Подсолнушек". Изготовили совместно атрибуты для мероприятия. Оформили выставку рисунков и поделок «Солнышко на ножке». Видео и фотоотчет «Как мы растили солнышко на участке». А в маленьком видеоролике одна из воспитанниц поделилась рецептом изготовления вкусного лакомства из семечек - козинаки. Дети, совместно с родителями, были вовлечены в творческую, социально-значимую деятельность, которая способствовала формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности детей, развитию у детей коммуникативной функции речи и развитию умения работать в команде (проходит в условиях группы).