Проект совместной деятельности в средней группе «Путешествие к морю»

Ирина Котова
Проект совместной деятельности в средней группе «Путешествие к морю»

Цель:

Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде, обобщение и дополнение знаний детей о морских обитателях.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о морских обитателях, об их особенностях и необходимости заботиться о них.

• Формировать у детей потребности в двигательной активности;

• Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.

• Развивать навыки балансировки и координации движений.

Воспитательные:

• Воспитание экологической культуры.

• Воспитывать взаимное уважение друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

• Познание

• Коммуникация

• Физическая культура

• Социализация

• Труд

• Музыка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Где спит рыбка?»,: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», энциклопедии об обитателях моря.

Просмотр фильмов: мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва», «Осьминожки», «Немо».

Прослушивание песни: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»

Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Рисование: «Немо»

Лепка: «Осьминожки»

Аппликация: коллективная «Подводное царство».

Взаимодействие с семьей: совместное творчество детей и родителей-коллажи по теме «Обитатели морей».

Экскурсии: с родителями в Дельфинарий и Океанариум.

Оборудование:

ноутбук, колонки, интерактивное устройство МИМИО, развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игровые тренажеры «Черепаха» и «Кочки на болоте», развивающая игра «Лягушки».

Звучит музыка и на экране появляется Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Посмотрите на экран, это приплыла к нам Золотая рыбка. А вы знаете, где она живет? (Предполагаемые ответы детей: в море, океане). Каких только удивительных рыб не водится в морях! Вспомните, каких рыб вы знаете. (Предполагаемые ответы детей: акула, дельфин, морской конек, скат, рыба-пила.) Почему рыбу-пилу так называют? (Предполагаемые ответы детей: она все пилит, много зубов). Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что вы знаете о нем? (Предполагаемые ответы детей: током отгоняет врагов). Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него очень плоское тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Воспитатель: Здравствуй Золотая рыбка, зачем к нам пожаловала?

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. У меня случилось беда. Много мусора попало в морскую воду. Морские обитатели могут погибнуть. Помогите нам соберите мусор.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь золотой рыбке и морским жителям? (Предполагаемые ответы детей: да, конечно). Только путь предстоит не близкий и не простой. Вы не боитесь трудностей. (Предполагаемые ответы детей: нет, не боимся). Ну, пошли?. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка, Ты нам, тропка, помоги И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята беритесь за руки, отправляемся в путь.

По тропинке мы идём И к воде сейчас придём.

На камушке, сидит лягушка.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Это ведь не море, а болото. Посмотрите, какое оно зеленое и как много на нем лягушек. Мне лягушка рассказала для того, чтобы пройти через болото надо выполнить задание и рассадить всех ее родственников на свои листочки, но это надо делать с закрытыми глазами.

ИГРА «ЛЯГУШКИ»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь друг за другом аккуратно по кочкам выбираемся из болота.

ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ».

Воспитатель: А вот и наша тропинка.

По тропинке мы идём И к воде сейчас придём.

Воспитатель: Ребята, нам дальше с вами не пройти, черепахи на пути. Она мне сообщила, что если мы правильно сложим картинку и скажем, как называются рыбки, они помогут нам пройти дальше.

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ». (Разрезные картинки с изображение рыб на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно собрали картинки и сказали, как называются рыбы. Садимся на черепах и поехали.

ИГРА «ЧЕРЕПАХА».

Слайд с морем, по берегам, которого валяются банки, бутылки и другой мусор.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно грязное. А кто это лежит на берегу. Хотите узнать? (Предполагаемые ответы детей: да, хотим). Тогда отгадайте загадки.

Хищник, разевая пасть,

Из воды грозит напасть.

Возле берега бродил,

Кровожадный – (Крокодил)

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это (Тюлень)

Остров с фонтаном моря бороздит, Вас не обидит, зовется он (Кит)

Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не знает страха Морская… (Черепаха)

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, молодцы. Ребята, эти животные заблудились. Давайте поможем им найти маму и свой дом.

ИГРА «ЗООПАРК ИЗ ТАРАМБУКО»

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь соберем весь мусор и очистим море.

СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МУСОР». (Две корзины, разбросанный по группе мусор. Дети делятся на две команды, и собирают мусор каждый в свою корзину).

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Убрали весь мусор и помогли золотой рыбке, и её друзьям сделав море снова чистым. А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы люди не засоряли море? (Предполагаемые ответы детей: поставить запрещающий знак). Давайте поставим вот такой знак (на экране изображение знака).

Слайд с подводным миром, звук моря.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Давайте его беречь!

Публикации по теме:

Мини-музей «Обитатели океана»Мини-музей «Обитатели океана» В январе в нашем детском саду "Сказка" проходил смотр-конкурс "Функциональность мини-музея в групповом пространстве ДОУ". Наша группа представила.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект совместной деятельности в средней группе «Путешествие к морю»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки