Ольга Петрова
Проект «Создание мультфильма в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Создание мультфильма в условиях ДОУ»
Информационно-творческий, Фронтальный
Сроки реализации: среднесрочный
Возраст детей: 3-4 года
Цель:
-создать мультфильм «Репка» своими руками.
Задачи:
- развивать интегративные качества личности: эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развить фантазию и творческое воображение дошкольников;
Публикация «Проект „Создание мультфильма в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе.
Участники:
-воспитатель;
-дети средней группы- 6 человек;
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность:
В современном мире нас окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Мы часто используем мультфильмы для закрепления устно прочитанных детских литературных произведений. Дети не осознают сложность создания мультфильмов, но проявляют к ним большой интерес. Учитывая актуальность темы, самостоятельное создание мультипликационного фильма повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Материалы и средства:
- занятия и беседы с детьми;
- чтение художественной литературы: сказки «Репка»;
- проведение дидактической игры «Репка»;
- художественно-эстетическое творчество (рисование) репки;
- театрализованная деятельность
-просмотр мультфильмов и ознакомительных фрагментов мультфильмов;
- фигурки из фетра персонажей сказки и деталей интерьера для театрализованной деятельности;
- анимационное оборудование
Ожидаемые результаты - активизация у детей познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей.
Этапы реализации:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Поиск материала.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования.
II этап:
- Создание творческой группы.
- Погружение в сказку.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
Перспективный план работы
1 неделя
Виды деятельности
-Чтение сказки «Репка»;
-беседа по этой сказке;
- Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему «Репка»
Задачи
- прививать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать слуховое восприятие и память;
- учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них;
- учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл;
-развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли
- учить рисовать красками, передавать в рисунке основные особенности задуманного.
Итоги (продуктивной деятельности)
Выставка рисунков «Репка».
2 неделя
Виды деятельности
- дидактическая игра «Репка»;
-просмотр мультфильма «Репка»;
-Занятие по художественному творчеству на тему: «Репка»;
Задачи
- учить слышать, понимать и соблюдать правила игры:
-развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;
- учить лепить репку передавая характерную форму
Итоги (продуктивной деятельности)
Выставка работ «Репка»
3 неделя
Виды деятельности
-театрализованная деятельность, проигрывание сказки «РЕПКА»;
Задачи
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
4 неделя
Виды деятельности
-наблюдение над процессом создания мультфильма
-аппликация из цветной будущих героев мультфильма,
-сборка героев сказки в единое целое
- изготовление фона, на котором будет проходить действие мультфильма,
- съемка мультфильма «РЕПКА»;
-озвучивание мультфильма
Задачи
-- познакомить детей с технологией создания мультфильмов;
-Развивать любознательность, активность,
-- познакомить детей с технологией создания мультфильмов;
-Развивать любознательность, активность,
-Учить вырезать детали для аппликации простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контору;
-формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
-продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Итоги (продуктивной деятельности)
Мультфильм «РЕПКА»