Папки-передвижки

Творческий проект для детей с ТНР «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Создание мультфильма на основе детских раскрасок

Ирина Сорокина
Творческий проект для детей с ТНР «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Создание мультфильма на основе детских раскрасок

Творческий проект

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цель: создать мультфильм на основе детских раскрасок по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети с ТНР подготовительной группы комбинированной направленности и их родители.

Задачи проекта:

Педагогические:

Публикация «Творческий проект для детей с ТНР „Русская народная сказка „Гуси-лебеди“, Создание мультфильма на основе детских раскрасок» размещена в разделах

Учить внимательно слушать сказку, устанавливать причинно-следственные связи, определять характер героев, настроение, чему учит сказка.

Учить детей рассказывать сказку по цепочке, внимательно следить за последовательностью событий, вовремя продолжить рассказ.

Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Учить выразительно передавать характер героя, остроту события с помощью интонации, темпа, высоты и громкости голоса.

Воспитывать доброжелательные и внимательные отношения между детьми.

Познакомить с новым видом деятельности – озвучивание мультфильма.

Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Детские:

Дать возможность детям:

выбрать для раскрашивания желаемый эпизод сказки.

импровизировать в передаче характера героя голосом, поддержать наиболее удачные моменты во время озвучивания мультфильма.

получить эмоциональное удовлетворение от всех видов деятельности и полученного совместного результата, обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Ресурсы, оборудование

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (книга с картинками, аудиозапись, настольный театр).

Раскраски к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (интернет - ресурс). Цветные карандаши.

Компьютер, МФУ, Программы: Power Point, Movavi Video Editor.

Актуальность проекта

«В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности» - пишет С. А. Миронова о значении практического опыта для дошкольников с ОНР.

Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарь, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Основная цель проекта –это развитие свободной творческой личности ребёнка.

Как правило, у детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, рассказать сказку выразительно поможет приём создания и озвучивания мультфильма на основе детских раскрасок к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Предполагаемые продукты проекта

Продуктом педагогической деятельности станет разработка и реализация проекта (в том числе: разработка конспектов, рекомендаций для родителей, подбор аудио, книг, раскрасок и т. д., составление презентации, участие в педагогических конкурсах.

Продуктами деятельности воспитанников станут детские раскраски, которые будут объединены в рукописную книгу; создан и озвучен мультфильм на основе детских раскрасок к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

В результате реализации проекта будет достигнута цель и решены вышеперечисленные задачи.

График работы над проектом

[b]Поэтапное планирование проектной деятельности[/b]

1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

1.1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций в книгах, обсуждение героев сказки, их характера, поступков, выяснение чему учит сказка.

1.2. Прослушивание аудио сказки «Гуси-лебеди» в исполнении артистов, знакомство со средствами выразительности речи.

2. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности

2.1. Работа по развитию речи:

- расширение и активизация словаря;

- обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки по цепочке;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие речевых модуляций, выразительности речевого высказывания.

2.2. Работа с семьёй:

- беседы с родителями о готовящемся проекте;

- рекомендации по пересказу сказки в семье, развитию выразительности речи;

- распространение среди родителей видео мультфильма для домашнего просмотра.

2.3. Творческая деятельность детей

- отбор раскрасок, распределение между детьми;

- распределение ролей между детьми;

- рассказывание сказки в ролях с помощью настольного кукольного театра;

- озвучивание мультфильма.

3 Оформление результатов проекта: создание видео мультфильма на основе детских раскрасок и озвучивание его детьми; оформление рукописной книги; публикация рекомендаций для родителей.

Ключевые мероприятия проекта:

Групповые логопедические занятия на темы «Слушание и рассказывание сказки «Гуси-лебеди» по цепочке с опорой на сюжетные картинки»

Индивидуальные логопедические занятия на тему «Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с помощью настольного театра», раскрашивание сюжетных картинок.

Создание на основе детских раскрасок мультфильма «Гуси-лебеди» и озвучивание детьми.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Просмотр озвученного мультфильма «Гуси-лебеди», с последующим обсуждением с детьми.

Создание рукописной книги «Гуси-лебеди» на основе детских раскрасок, чтение её детьми.

Публикация рекомендаций для родителей в сообществе «Родители логогруппы 2021» на темы:

«Развитие выразительности речи детей с ОНР как средства выражения своих мыслей и чувств»

«Русская народная сказка "Гуси-лебеди". Учимся рассказывать сказку по картинкам»

«Русская народная сказка "Гуси-лебеди". Учимся слушать, сравнивать и рассказывать выразительно»

Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации):

1. Аудио сказка «Гуси-лебеди» - Вконтакте сообщество «Родители логогруппы 2021»

2. Гуси-лебеди. Русская народная сказка для детей дошкольного возраста. – М. : изд. Малыш, 1993.

3. Раскраски к сказке «Гуси-лебеди» - интернет

4. Хрестоматия по детской литературе/ Сост. М. К. Боголюбская, А. Л. Табенкина – М. : изд. Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Сказка «Гуси-лебеди» в песочницеСказка «Гуси-лебеди» в песочнице В нашем детском саду прошел конкурс «Сказочные чудеса из песка». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Проект «Гуси-лебеди»Проект «Гуси-лебеди» Актуальность. В связи с модернизацией образования и введением федерального государственного дошкольного образовательного стандарта дошкольного.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей с ТНР «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Создание мультфильма на основе детских раскрасок
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 16:02
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД