МААМ-картинки

Проект «Спорт — норма жизни»

Ольга Арапова
Проект «Спорт — норма жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-образовательный проект

«Будущие спортсмены

наукограда Дубна»

Вид проекта : информационно-образовательный, групповой

Продолжительность проекта – июнь-октябрь 2020 г.

Участники проекта – дети средней группы «Пчелки», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Публикация «Проект „Спорт — норма жизни“» размещена в разделах

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими детьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта : дать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах и здоровом образе жизни;

объяснить детям о необходимости занятий спортом, воспитывать созидательное отношение к спорту, своему здоровью;

создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Подготовительный этап

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• поисковая работа подбору иллюстраций о спорте;

• подбор художественной литературы и загадок о спорте;

• беседы с детьми о спорте;

• подготовка наглядного материала;

• подбор спортивных игр и эстафет.

Организационный этап

Познавательное развитие:

- знакомство детей со спортом с помощью дидактических игр: «Виды спорта» «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом»;

- проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин спортивных товаров»;

- рассматривание иллюстраций и журналов о спорте;

- художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», лепка «Спортивный инвентарь», аппликация

«Спортивная эмблема»

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей умение договариваться о том, что они будут делать, распределять между собой обязанности, согласовывать действия и прикладывать усилия для достижения поставленных целей.

Речевое развитие:

- составление рассказов о видах спорта;

- проведение бесед на тему: «Спорт – это здоровье», «Что ты знаешь о футболе?”

- обогащение словаря спортивными терминами;

- работа над загадками и пословицами о спорте.

Физическое развитие:

- проведение Дня здоровья;

- ежедневное проведение утренней зарядки, гимнастики после сна, подвижных игр на улице;

- проведение дыхательной гимнастики, самомассажа

- участие в спортивных мероприятиях.

Работа с родителями:

- проведение консультаций на тему: «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»

- круглый стол с родителями на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»;

Заключительный этап

- презентация на тему: «Спорт и семья»;

- создание папки передвижки «Здоровый образ жизни»

- выставка детских творческих работ.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование – здоровье»

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в спорте, обеспечивающая здоровую жизнедеятельность ребенка.

ДУБНА – ГОРОД ФИЗИКОВ И СПОРТСМЕНОВ.

История развития спорта в нашем городе неразрывно связана с развитием самой Дубны. Прекрасные природные условия, наличие разнообразной спортивной базы, высокий уровень организации соревнований, гостеприимство дубненцев всегда привлекали в наш город спортсменов. В разные годы в Дубне проходили предолимпийскую подготовку и тренировались сборные страны по тяжелой атлетике, боксу, фехтованию, пятиборью, волейболу, баскетболу. Проводились международные и национальные соревнования по шахматам, водным лыжам, спортивному рыболовству, картингу и другим видам спорта. Дубненцам всегда было свойственно увлечение физической культурой и спортом. Пусть Дубна не подготовила победителей олимпийских игр, но из нашего города вышли чемпионы мира, Европы, СССР, России по многим видам спорта : А. Цветков, К. Киселев – тяжелая атлетика; К. Румянцева – водные лыжи; В. Малахов и Е. Часовников – шахматы; А. Слесаренко – шахматные композиции; С. Куликов, А. Алекперов и Х. Ханкишиев – боевое самбо; В. Комаров – волейбол ; А. Желубенков – настольный теннис.

На сегодняшний день в Дубне культивируется свыше 20 видов спорта. Наш родной город регулярно занимает призовые места в спартакиадах школьников, студентов и смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с населением, на призы губернатора Московской области.

Реализация проекта :

Июнь

Подобрали методическую, художественную литературу, дидактический материал по ознакомлению детей с разными видами спорта.

Познакомили родителей с проектом.

Учили детей самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры.

Провели беседу о многообразии видов спорта «Спорт – это здоровье»

Цель: расширить знания детей о спорте, видах спорта, о значимости физического развития на организм ребенка.

Провели подвижные и спортивные игры : «Попади в цель»,

«Ловишки», «Городки».

Беседа на тему: «Что такое Олимпийские игры»

Дидактическая игра «Виды спорта».

Встреча с Голубцовым Ильей Евгеньевичем, кандидатом в мастера спорта по плаванью.

Физкультурное занятие со спортсменом.

Спорт – это жизнь,

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Июль

Выпустили информационный файл «Что мы знаем об Олимпиаде»

Познакомили детей с играми волейбол, баскетбол, футбол и предложили поиграть в эти игры с родителями.

Рассмотрели иллюстрации на тему: «Игры с мячом»

Провели литературную викторину на тему: «Загадки и пословицы о спорте», прочли и обсудили произведение С. Черного «Кот на велосипеде»

Отрабатывали элементы баскетбола: вести мяч правой, левой рукой, бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Провели спортивные игры : «Попади в сетку», «Школа мяча», «Сбей кеглю»

Организовали экскурсию на футбольное поле с целью проведения игры.

Встреча с родителями – круглый стол на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»

Август

Познакомили детей с видами спорта – художественной гимнастикой и спортивными танцами.

Организовали встречу с победительницей спортивных танцев Голуновой Елизаветой.

Разучили танцевальные движения.

Посмотрели видеоролик «Спортивные танцы»

Знакомство детей со спортивными тренажерами.

Организовали встречу с родителями на тему: «Впечатления о спортивных секциях, которые посещают дети»

Сентябрь

Провели День здоровья.

НОД на тему: «Мое здоровье – мое богатство»

Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «расписание дня»,

«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,

«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

Путешествие в страну Здоровья.

Изучали Пирамиду здорового питания.

Рассматривали книги о правильном питании.

Знакомство с зимними видами спорта.

- Посмотрели видеоролик на тему: «Зимние виды спорта».

- Рассказы детей.

- Разгадывали загадки о зимних видах спорта.

- Художественное творчество – совместные работы родителей и детей (аппликации и рисунки зимних видов спорта)

- Создавали фотоколлажи на тему: «Я и спорт»

- Познакомили с видом спорта – хоккей. Отрабатывали элементы игры: учили правильно держать клюшку, вести шайбу, выполнять бросок в ворота.

Октябрь

Познакомили с настольными спортивными играми – шашки, шахматы.

Организовали семейный турнир по шашкам, шахматам.

Организовали круглый стол с родителями на тему: «Здоровая еда» и подготовили памятки «Пирамида питания»

Подготовили папки передвижки на тему: «Здоровый образ жизни»

Презентация проекта.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса в работе над проектом – помочь детям и родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье – выполнена. И мы уверенны, что, совместными усилиями воспитаем будущих спортсменов наукограда Дубна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Консультация для родителей «Если ребенок ворует — норма, игра или отклонение?» Введение Маленькие дети часто берут без спроса вещи, принадлежащие другим людям, так как они еще не понимают, что такое право собственности,.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Спорт в нашей жизни. ФотоотчетСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спорт — норма жизни»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спорт — норма жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арапова (УИ 1164339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД