МААМ-картинки

Проект «Спортивные снеговики» (комбинированная группа)

Юлия Вьюн
Проект «Спортивные снеговики» (комбинированная группа)

Проект «Спортивные снеговики» комбинированной группы № 10 «Совята»

Воспитатели :

Вьюн Ю. А

Проект «Спортивные снеговики» – познавательный, краткосрочный, рассчитан на две недели. Участники проекта – дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Спортивные снеговики“ (комбинированная группа)» размещена в разделах

В ходе проекта дошкольники узнают, как и когда появились снежные человечки, откуда пришел обычай лепить снеговиков, кто вылепил первого и какими они бывают. А также вместе с педагогами проводят различные опыты со снегом и льдом, участвуют в тематических развлечениях и досугах.

Проект «Спортивные  снеговики»

Цели проекта – создать условия для развития познавательных, исследовательских

и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщить

их к культуре зимних забав.

Задачи проекта -познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;

организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими

руками из разных материалов;

организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование,

аппликацию);

развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей

посредством разучивания стихотворений о снеговике;

организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом

и льдом;

закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лед;

развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности

с педагогами и родителями;

вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.

Идея и актуальность проекта

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения

в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также

дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы объединить все интересы детей

в зимний период, педагоги решили разработать проект «Веселые снеговики».

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды

деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес

к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас,

сохранять и укреплять здоровье.

Этапы реализации проекта

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе воспитатели выясняют, что дети знают о снеговиках. Затем

формулируют цели и задачи проекта, определяют содержание работы с дошкольниками

и родителями в рамках проекта.

Также на этом этапе педагоги подбирают справочную информацию по теме проекта,

видео- и аудиоматериалы, книги и иллюстрации, дидактические и настольно-печатные

игры. В группах оформляют выставку книг о зиме и снеговиках, готовят картотеки игр,

упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток на зимнюю тему.

В завершении подготовительного этапа воспитатели сообщают родителям о предстоящем

проекте и приглашают их принять в нем участие.

Основной этап предусматривает проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных

областей.

В рамках проекта воспитатели проводят познавательные и увлекательные мероприятия.

На занятиях педагоги рассказывают интересные факты о происхождении снеговика и его

дне рождения, дети рассматривают иллюстрации, рисуют, лепят, экспериментируют

со снегом, играют в игры и катаются на санках и лыжах на прогулках. Родители вместе

с детьми лепят снежные постройки, украшают ими прогулочные площадки детского сада.

Это помогает укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни

и культуре зимних забав.

Воспитатели учат дошкольников создавать образ снеговика различными способами, чтобы

развить творческие способности детей. Особое внимание на занятиях они уделяют

развитию речевой активности детей. Чтобы обогатить словарный запас дошкольников

и развить память, педагоги читают детям художественные произведения с иллюстрациями,

разучивают с ними стихотворения, поговорки, пословицы, включают на занятиях песни

про снеговиков.

Чтобы сформировать представление детей о снеге и его свойствах, развить у них интерес

к познавательно-исследовательской деятельности, педагоги проводят опыты с водой

и снегом : «Таяние снега в помещении», «Закрашивание снега красками», «Замораживание

воды».

На заключительном этапе педагоги вместе с родителями оформляют выставку поделок:

«Такие разные снеговики». Родители и дети сочиняют стихотворения и рассказы

о снеговиках. На память о проекте каждая группа оформляет книжки и альбомы

о снеговиках.

Итоги проекта

Проект «Спортивные снеговики» помог педагогам вовлечь родителей в образовательную

деятельность. Родители стали больше интересоваться жизнью детского сада. Они

приобщились к совместному с детьми творчеству, проявили свои таланты при подготовке

к выставке снеговиков, сочинении рассказов и стихотворений, украсили прогулочные

участки снежными постройками. Благодаря участию родителей в проекте улучшились

детско-родительские отношения.

Родители вместе с детьми стали участниками выставки поделок «Такие разные снеговики»,

удивили своим мастерством и фантазией. На выставке были представлены большие

и маленькие снеговики из различных материалов. Отдельные работы были представлены

на всероссийском конкурсе.

Дети познакомились с историей появления снеговика, закрепили знания о свойствах воды

и снега в самостоятельных опытах и экспериментах, изучили сезонные изменения

в природе в зимнее время года. Педагоги сформировали у детей волевые качества, желание

довести начатое дело до конца, устойчивый интерес к творческой и исследовательской

деятельности. Обогатили детскую речь новыми словами по теме проекта.

Воспитатели пополнили картотеки игр и стихотворений зимней направленности. Кроме

того, развивающая среда в группах пополнилась поделками-снеговиками, альбомами

со стихотворениями и рассказами о снеговиках собственного сочинения, которые сделали

участники проекта.

Публикации по теме:

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников по изготовлению макета «Пингвины на льдинах» Наступившая неделя проходит по лексической теме "Животные Крайнего Севера" и первыми,о ком мы с ребятами беседовали были пингвины. Узнали.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Мастер класс Картина к сказке «Колобок» (комбинированная работа)Мастер класс Картина к сказке «Колобок» (комбинированная работа) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок).

Мастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликацииМастер-класс «Мойдодыр». Комбинированная работа с разными техниками рисования и аппликации В нашем городе проводился городской конкурс по сказкам К. Чуковского, в этом конкурсе приняли и мы с сыном (Косте 5.5 лет) участие. Мы иллюстрировали.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Спортивные соревнования. ФотоотчетСпортивные соревнования. Фотоотчет Спортивные состязания: "Уральский крепыш". Сегодня у нас состоялся спортивные соревнования,между детскими садами нашего города, под названием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные снеговики» (комбинированная группа)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД