Евгения Хамзина
Проект средней группы на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья — это самое важное, что есть в мире.
Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего.
Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, художественно-речевой, информационно-познавательный.
Длительность проекта : 15.12.14-29.01.15гг.
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Место проведения: МАДОУ «ЦРР-детский сад № 10 «Солнышко», помещение группы.
Публикация «Проект средней группы на тему „Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности, дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, и согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта.
1. Предварительная работа:
-тематическое оформление групповой комнаты;
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
-сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»;
-консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»;
-создание альбома «Я и моя семья»;
-родительское собрание на тему «Моя семья-что может быть дороже»;
-чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
-дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
-беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
-заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
-выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.
-занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.
2. Основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Создание папки-передвижки «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
•
3. Заключительный
• Родительское собрание
• Презентация проекта «Семья»
Результативность.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
• В группе есть неполные семьи.
• Разная национальность членов семьи.
• Есть в группе приемные дети.
• У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.
Постановка новой проблемы.
У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать семейную газету, но это требует детальной разработки.