наталья киреева
Проект старшей группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий
Длительность проекта : краткосрочный (01.06-02.06.17 г.)
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект старшей группы „Радуга лета, Игры, забавы, развлечения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: если увеличить время нахождения детей на свежем воздухе в летний период, то это даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Предполагаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Формы и методы работы с детьми
1. Организация утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе.
2. Организация закаливающих мероприятий с детьми:Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
3. Использование активных средств физического воспитания.
4. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация.
6. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей: наблюдения, экскурсии, экспериментальная деятельность.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление «Уголка для родителей» в группах :режим дня в ЛОП
2. Консультации:
- «Осторожно клещи»;
- «Закаливание детей летом»;
3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков.
4. Участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды в группе к ЛОП.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литературы, материалов из интернета)
Основной этап
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
Четверг «Вот оно какое это лето…»
Флешмоб «Должны смеяться дети»
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Ситуативный разговор «Где живёт лето…».
Рисование на асфальте «Мир вокруг нас»
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько
Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте…»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко»
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)
Подвижная игра «Солнце и тень», «Ловишки».
Рисование «Светит солнышко в окошко…»
Пятница «Чем пахнет лето…»
Беседа:«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рисование «Ромашки»
Трудовая деятельность: уход за цветниками (полив растений, рыхление почвы)
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Просмотр мультфильма «Паровозик из ромашково»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Отгадывание загадок
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Колокольчик
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
Ландыш
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
Одуванчик
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается.
Сирень
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности
Выставка детских рисунков по теме «Радуга лета»
Литература
1. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2006.
2. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»-Москва,2011.
3. О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста-Просвещение, 2007 год