Лучший педагог года

Проект «Страна Гулливерия»

Юлия Вячеславовна
Проект «Страна Гулливерия»

«Страна Гулливерия»

На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана, которого звали Гулливер. Особенно им запомнились его огромные вещи. И тут возникла идея, совместно с детьми, сделать огромные бусы для Гулливера и собрать их на нить.

Огромные, красочные бусы стали пользоваться популярностью среди детей. Мы применяем их в подвижных, познавательных, развивающих играх.

Где прослеживаются наши задачи.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Познакомить с различной классической музыкой и композиторами.

Публикация «Проект „Страна Гулливерия“» размещена в разделах

2. Беседа на тему бусы, игровые моменты содержащие элементы с бус.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Поддержка творческой инициативы детей

2. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

3. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

В дальнейшем, мы воспользовались методическим пособием «Бусоград», в основе которой лежала работа с более мелкими бусами, чем наши. Так как наши воспитанники с интересом приняли наше новшество, мы решили, что бусы меньшего размера дадут больше возможности в развитии творческой деятельности у детей.

В короткий промежуток времени нами были приобретены бусы разных размеров и цветов. Дети с удовольствием приняли нашу новинку. Занятия с бусами подходят для любого дошкольного возраста. В первое время бусы применялись как массажеры для рук и мелкой моторики. Затем мы стали использовать методику «Бусоград». Воспитанники на полу изображают огромные картины под музыку. Для этого мы подобрали определенную классическую музыку, которая несет свой индивидуальный характер: будь это солнце, дождь, ветер, трава, деревья.

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмём,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнём!

Практику использования методики «Бусограда» в нашем саду я начала со старшей группы детского сада. Бусы - доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, обогащение коммуникативного опыта ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря работе с бусами, развиваются и речевые способности ребенка. Дети охотно работают с этим материалом, осваивают основные приемы.

Играя бусами индивидуально и в группах, мы получаем простые фигуры (круг, треугольник, сложные фигуры (цветы, облака, птицы, снежинки, домики, бабочки и т. д., а также фантазийные, сказочные композиции. Работаем по совершенно разным темам, заложенным в КТП ДОО, а также на свободные темы. В это время мы слушаем музыку, или кто-то из ребят пробует себя в роли музыканта. Отмечается релаксирующий эффект от занятий с бусами.

Главный компонент технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Игровая деятельность с разноцветными бусами активизирует воспитанников, повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры, позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. На детско-родительских развлечениях мы используем работу с нитками бус, что объединяет всех участников воспитательно-образовательного процесса, способствует их сплочению и раскрепощению. Игра является прекрасным средством диагностики, как личности, так и группы. Кроме личного развития ребёнка, игра позволяет установить, к чему ребёнок стремится, в чём нуждается, так как в ней он стремится занять желаемую роль.

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия» «Танцевальная музыка» представляет собой программу, которая усиливает, предопределяет движение и игру каждого ребёнка. Ж. Ж. Новер Вид.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Педагогический проект «Страна Игралия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Страна Игралия».

Проект «Маленькая страна — это моя семья» Актуальность Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке;.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Проект «Здоровая семья-сильная страна». Вид проекта: групповой Длительность: краткосрочный (две недели) Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Страна Гулливерия»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД