Лариса Степанова
Проект «Ступеньки творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
(взаимодействие ДОУ и Дома детского творчества)
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка.
Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, ДДТ, групповой, творческий, долгосрочный.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Ступеньки творчества“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Наше время - время перемен. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка, в первую очередь на развитие мышления, превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: "не доиграл", т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе "сотворения игры".
В то же время, такие важные качества, как способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем, стали весьма актуальны в условиях современного мира. К решению проблем необходимо подходить с разных точек зрения, творчески, креативно. А значит, развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев дошкольного образования.
Детское творчество - это наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности. Высшую ступень развития способностей называют талантом.
Для того чтобы ребенок мог проявить творчество, ему необходим свой жизненный опыт и педагог просто обязан способствовать его обогащению яркими образами, формированию необходимых представлений, умений, навыков. Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности, что позволяет сделать его жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Чтобы ребенок был готов к жизни, уверенно чувствовал себя в этом большом мире необходимо вооружить его социальными умениями, расширить круг взаимодействия.
Для решения этих проблем мы разработали проект «Ступеньки творчества»
Цель проекта : Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
Задачи: - объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и ДДТ в вопросах развития творческого потенциала дошкольников и создания условий для их самореализации;
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов, оказать поддержку творчески работающим педагогам;
- способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, используя возможности социального окружения;
- привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Формы реализации:
• праздники и развлечения;
• театрализованная деятельность;
• изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек, сувениров, фитокомпозиций из природного материала, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
• выставки детского творчества, совместного творчества детей и взрослых;
Основные средства:
• вовлечение родителей в совместную деятельность, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;
• подготовка оборудования, материалов и инструментов;
• включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
• проведение выставок детско-взрослого творчества, праздников, развлечений, конкурсов.
Ожидаемый результат:
- созданы условия для социального партнерства «Детский сад – Дом детского творчества» в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие творческих способностей дошкольников, успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
- повышен уровень профессионального мастерства педагогов;
- у детей в достаточной мере развиты творческие способности, эстетическое отношение к окружающему;
- родители активно участвуют в совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта.
№ Мероприятия Сроки Ответственный
I этап. Организационный.
1 Заключение договора о сотрудничестве между ДОУ и Домом детского творчества Август Заведующая ДОУ, директор ДДТ
2 Составление и обсуждение совместного проекта, поэтапного плана работы Август Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ
3 Подбор методической, специальной и художественной литературы по теме проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ
4 Подбор оборудования и пособий для практического оснащения проекта Август-сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ
II этап. Планирование реализации проекта.
1 Определение задач воспитательно-образовательной работы Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
2 Планирование деятельности педагогов и специалистов Сентябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
3 Создание творческих групп Сентябрь Воспитатели ДОУ и методисты ДДТ
III этап. Реализация проекта
Взаимодействие педагогов
1 Семинар «"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
2 Обучающий тренинг "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник в рисовании"
Январь Специалисты ДДТ
3 Мастер-класс "Использование нетрадиционных приёмов работы с бумагой в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников"
Март Воспитатели ДОУ, специалисты Дома творчества.
4 Творческая мастерская В течение года Специалисты Дома творчества.
5 Выпуск газеты «Страна Мастеров» В течение года
Сотрудничество с родителями
1 Памятка "Несколько простых советов, которые помогут поддержать интерес ребёнка к рисованию"
Сентябрь Воспитатели
2 Родительское собрание «Что такое творческие способности и как их развивать?» Ноябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
3 Консультационный пункт: «Растим таланты» В течение года Специалисты Дома творчества.
4 Консультация "Творить всегда, творить везде!"
Январь Воспитатели
5 Мастер-класс "Удивительные поделки из солёного теста"
Март Специалисты Дома творчества.
6 Выставка совместных творческих работ «Вместе с мамой, вместе с папой» Апрель Воспитатели, родители
Взаимодействие с детьми
1 День открытых дверей. Экскурсия в Дом детского творчества Сентябрь Воспитатели
2 Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей по выявлению творческих способностей. Сентябрь Воспитатели
3 «Школа Самоделкина» В течение года Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
4 Конкурс на лучшую поделку "Что нам осень подарила?" Октябрь Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
5 Театрализованное представление «Осень в лесу» Ноябрь Руководитель театрального кружка Дома творчества
6 Районный этап конкурса-фестиваля «Вифлиемская звезда» Декабрь Специалисты Дома творчества.
7 Новогодний праздник «Зимняя сказка» Январь Руководитель театрального кружка Дома творчества
8 Конкурс чтецов «Юные дарования» Февраль Специалисты Дома творчества.
9 Конкурс-выставка «Пластилиновое чудо» Март Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
10 Игровая программа «Маленькие артисты» Апрель Специалисты Дома творчества.
IV этап. Презентация результатов
1 Галерея детского творчества «Сбережём нашу планету» Апрель Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
2 Презентация «Ступеньки творчества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ
V этап. Анализ деятельности
1 Мониториг уровня развития творческих способностей дошкольников Апрель Воспитатели ДОУ
2 Круглый стол «Итоги сотрудничества» Май Воспитатели ДОУ, специалисты ДДТ