Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»

наталья ерошкина
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»

Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница»

для детей старшей группы группы.

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Цель:

• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

разработать план мероприятий по проекту;

создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный. Октябрь 2014г. – март 2015г.

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н. Ф. Комарова

«Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т. Д. Пашкевич

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

«Социальный мир» О. Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

Анкетирование.

Консультации:

«Игра в жизни ребёнка»;

«Красивая осанка – залог здоровья

«Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

«Играя – учимся, играя – познаём»;

«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

атрибуты игры;

костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

Обсуждение содержания сюжета игры.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Использование предметов – заместителей.

Принятие на себя роли.

Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя:

Кто мы?

Пять помощников моих

Знакомство со своим телом.

Школа здоровья:

«Подружись с водой и мылом»

«Вредные микробы»

«Чтобы зубы не болели»

«Как уберечься от простуды»

«Закаляйся, как сталь»

«На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-«Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет: «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

«Проверим слух»;

«Наши помощники – глаза»;

«Фрукты: как их можно есть»;

«Сколько ушей»;

«Большой – маленький»

Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкоа «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»;

Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...