МААМ-картинки

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»

наталья ерошкина
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»

Проект : «Сюжетно-ролевая игра больница»

для детей старшей группы группы.

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра больница“» размещена в разделах

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Цель:

• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

разработать план мероприятий по проекту;

создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный. Октябрь 2014г. – март 2015г.

Тип проекта :

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта :

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н. Ф. Комарова

«Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т. Д. Пашкевич

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

«Социальный мир» О. Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьё й:

Анкетирование.

Консультации:

«Игра в жизни ребёнка»;

«Красивая осанка – залог здоровья

«Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

«Играя – учимся, играя – познаём»;

«Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

атрибуты игры;

костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

Обсуждение содержания сюжета игры.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

Использование предметов – заместителей.

Принятие на себя роли.

Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя:

Кто мы?

Пять помощников моих

Знакомство со своим телом.

Школа здоровья:

«Подружись с водой и мылом»

«Вредные микробы»

«Чтобы зубы не болели»

«Как уберечься от простуды»

«Закаляйся, как сталь»

«На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-«Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет : «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

«Проверим слух»;

«Наши помощники – глаза»;

«Фрукты: как их можно есть»;

«Сколько ушей»;

«Большой – маленький»

Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкоа «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»;

Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра больница»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД