Татьяна Чекркасова
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке,в результате которой выяснилось,что познания у детей по теме "Цирк" поверхностные,словарный запас недостаточный. У детей мало знаний о животных,выступающих в цирке. Дети почти не знают о прфессиях в цирке,затрудняются сказать,кем они хотели бы быть в цирке. Но самое главное,что тема цирка любимая у детей. Ведь цирк -это мир улыбок,сказок,детства и добра. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми,кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача,жонглёра и укротителя тигров,клоуна и воздушного гимнаста. Ну,а мечты,как известно,сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему "Цирк".А после изучения и получения новых знаний о цирке,о циркрвых профессиях, о цирковых атрибутах,о животных,выступающих в цирке,дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста.
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В процессе реализации проекта родители стали активными участниками и помощниками. Они придумывали и изготовляли вместе с детьми сценические костюмы и атрибуты,помогли оформить альбом "Цирк".Многие родители отвели своего ребёнка на представление цирка.
Цель.
Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк".Дать детям представление о цирке,как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры,распределять роли.
Задачи.
-Вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей.
-Обогатить представления детей о цирке,как об одном из видов творчества людей.
-Пополнить представления детей о цирковых профессиях.
-Дополнить знания детей о животных,выступающих в цирке.
-Обогатить и расширить словарный запас детей словами,относящимися к цирку (дрессировщик,жонглёр,арена,эквилибрист,тумба,акробат,иллюзионист и др).
_Продолжать развивать координацию движений,умение слушать музыку,соотносить движения с музыкой.
-Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о цирке,вселять в них уверенность в своих силах,а затем обобщить весь опыт проекта сюжетно-ролевой игрой "Цирк".
Проект творческо-продуктивный.
Участники проекта :
дети 6-7 лет, их родители.
Работа с родителями.
Была проведена беседа с родителями,рассказана важность проекта для их детей. Я попросила оказать посильную помощь в подготовке реквизита,костюмов, при возможности посетить выступление цирка.
Обогащение среды группы.
В группе появились костюмы фокусника,клоуна,зверей,волшебные палочки,коробочки,султанчики,колечки,мягкие шарики,парики, шляпы,альбом "Цирк".
Перспективный план по реализации проекта.
Цели.
Социальный мир
Обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей, о цирковых профессиях. Познакомить с ролью клоуна в цирке, о его большой профессиональной подготовке в жонглировании, в дрессировке животных, акробатике, эквилибристике. Обогатить словарь детей словами: манеж, занавес, дрессировка, жонглирование, акробатика.
Познание. ФЭМП.
Познакомить детей с профессией дрессировщик. Учить находить отличия одной группы предметов от другой; классифицировать предметы по назначению; выкладывать сериационный ряд из предметов. Тренировать в прямом и обратном счёте. Развивать интеллектуальные способности, воображение, мышление.
Коммуникация.
Знакомство с художественной литературой. Разучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Впервые на арене». Использовать при разучивании приёмы мнемотехники. Учить выделять из текста названия профессий в цирке. Развивать слуховую и зрительную память, речь, интонационную выразительность.
Художественное творчество.
Изготовление колпаков для клоунов. Учить самостоятельно вырезать круги разного диаметра и произвольно располагать их на конусе. Развивать восприятие, чувство цвета.
Художественное творчество. Лепка. "Дрессированный щенок".
Закреплять навыки работы с пластилином бросовым материалом для придания большей выразительности образу (коробочки от киндер-сюрпризов).Развивать моторику пальцев рук, воображение.
Художественное творчество. Аппликация. "Билеты в цирк".
Закрепить смешанную технику (работа с цветной бумагой, фломастерами, карандашами, трафаретами). Развивать творчество,
фантазию, зрительную память, глазомер, чувство цвета.
Художественное творчество. Рисование. "Весёлый клоун".
Рассмотреть иллюстрации с изображением клоуна. Обратить внимание детей на костюм клоуна, на грим на лице. Учить выделять главные отличительные черты в костюме клоуна и переносить их на рисунок. Побуждать передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека, но и пластику движении характер. Развивать восприятие,творческие способности.
Коммуникация. Придумывание рассказа на тему "Цирк".
Учить самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, используя в речи описание, диалог, средства выразительности. Развивать мышление, фантазию, связную речь.
Ознакомление с окружающим миром. Создание целостной картины мира. Просмотр мультфильма "Впервые на арене".
При помощи художественного и литературного творчества познакомить детей с цирком. Учить разделять поступки героев мульфильма на хорошие и плохие. Побуждать сопереживать героям. Просмотр мультфильма "Впервые на арене".
Совместная деятельность взрослого и детей.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Цирк Шапито",
"Впервые на арене", В. Драгунский "Девочка на шаре", "Не хуже,вас,
цирковых", Н. Сладков "Неслух",А. П. Чехов "Каштанка".
Создание ситуации "Какие опасности подстерегают дрессировщика".
Поход на цирковое представление.
Знакомство с техникой наложения грима на лицо.
Придумывание реприз.
Прослушивание "цирковой" музыки.
Загадывание загадок на тему "цирк".
Выполнение упражнений -дрессированные звери.
Самостоятельная деятельность детей.
После изучения темы "Цирк",после приобретения знаний о цирке,о его атрибутах,о профессиях в цирке,о животных,выступающих в цирке-организация сюжетно-ролевой игры "Цирк", в которой каждый ребёнок получил возможность попробовать себя в роли циркового артиста.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов,определяют место для зрителей,место для кассы.
Дети распределяют между собой роли.
Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению за ширму. Воспитатель берёт на себя роль конферансье.
Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнасток с обручами и лентами.
Выступление гимнасток окончено. Аплодисменты зрителей. Конферансье
объявляет следующий номер дрессировщика с собакой и кошкой.
Далее выступление клоунов.
Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том,что после антракта их ждёт выступление фокусника и акробатов.
Антракт окончен,зрители занимают свои места.
Конферансье объявляет выступление фокусника.
Аплодисменты зрителей.
На арену выходят акробаты.
Конферансье объявляет об окончании представления.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о
прошедшей игре,при этом отмечая ролевое поведение отдельных участниковигры,их игровое взаимодействие и взаимоотношения,а также использование средств игрового замещения.