МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик» (4 фото)

Залина Ахмедова
Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе : «Колокольчик».

(Старший дошкольный возраст)

Проект : краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Публикация «Проект сюжетно-ролевая игра „Детское кафе „Колокольчик“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе : Колокольчик»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

- костюмы повара, официанта;

- воздушные шары;

- зеркало;

- техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта :

- воспитатель

- дети старшей группы

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о «Детском кафе».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Методика Д. Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы: Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда

дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Экскурсии: в магазин, в кафе. Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе. Консультации

«Во что играют дети.

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; Обеспечение руководства.

салфетки; фартуки; вывеска).

Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа

Профессии Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда Вежливо, внимательно, своевременно, красиво,ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать

заказы.

Учреждения Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе : Колокольчик»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Лера красивая, нарядная. Лера, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Лера:

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Леры в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «КОЛОКОЛЬЧИК». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей).

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправимся с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Лера, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Колокольчик». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Администратор:

-В нашем кафе, для именинников мы придумали развлекательные номера. И у нас вы можете услышать живую музыку.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты на свои места.

Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»
Фото «Колокольчик»
Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе - фото
Фото №1 Игровой проект сюжетно ролевой игры Детское кафе Колокольчик
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе - кухни,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» (групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный) Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-столовая» Сюжетно-ролевая игр «Кафе - столовая «Радуга» Цель: формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая». Задачи:.

Сюжетно ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе игра "Кафе" позволяет решить следуюшие задачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали» Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Кафе-мороженое»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Кафе-мороженое» Начала работу с изготовления «вафельных» стаканчиков из картона. Изготовление шариков разных видов мороженого из соленого теста с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Ахмедова (УИ 1858837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД