Ольга Абрамовская
Сюжетно ролевая игра Автопарк
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автопарк» Для детей 4 года жизни
Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк».
Задачи:
1. Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "Автопарк" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (беседы и т. д.); Познакомить детей с новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин, контролером, бензозаправщик. Расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет самостоятельно и с помощью воспитателя готовить обстановку к игре;
Публикация «Сюжетно ролевая игра Автопарк» размещена в разделах
2. Развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;
3. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулем и микрофоном, проездные билеты - цветные карточки, талоны, компостер (можно использовать дырокол, таблички - остановки, оборудование игровых уголков, имеющихся в группе. Набор детских инструментов (отвертка, молоток, клещи и т. п., набор для медсестры. Разнообразные машины, игровое поле, рули, светофор, фуражка регулировщика, бензоколонка. Куклы, коляски.
Подготовка к игре. НОД: «Ознакомление с профессией шофер», «Транспорт», «Как нам транспорт помогает». Беседы «Что такое автопарк», «Кто работает в автопарке». Наблюдения за машинами на улице, за работой шофера, медсестры. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Постройка гаража из строительного материала.
Игровые роли. Водители (такси, автобуса, контролер, медсестра по выпуску машин, бензозаправщик, автослесарь, пассажиры, регулировщик.
Ход игры. Воспитатель начинает игру с предложениям детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».
Воспитатель спрашивает у детей: Кто ещё кроме шоферов работает в автопарке? Что делает медсестра? Чем занимается механик (автослесарь?
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети раскладывают на полу ролевое поле (дорога с перекрестками и проезжей частью). Мальчики — «шоферы» выезжая в рейс идут в медпункт измеряют давление, далее «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином, а также о том, что автомобили часто ломаются, поэтому в автопарке есть станция технического обслуживания автомобилей. Детям предлагает оборудовать место под СТО, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.). Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, слесарь, бензозаправщик.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «шоферы уходят в рейс», «поездка на автобусе»
2-й вариант игры: На игрушечном автобусе приезжает к детям Незнайка. Все здороваются с Незнайкой. Взрослый обращает внимание детей на то, что Незнайка приехал на автобусе, он - водитель. Незнайка начинает хвастаться (говорит педагог, что умеет хорошо управлять автобусом, может возить пассажиров. Дети подходят к игрушке-автобусу, рассматривают его. Взрослый предлагает детям поиграть в автобус, объясняет, что все могут научиться быть водителями, предлагает Незнайке посмотреть, как дети будут играть. Все подходят к большому автобусу, построенному в группе, рассматривают его. Педагог спрашивает у детей куда можно поехать на автобусе? Кто работает в автобусе вместе с водителем?
Дети знакомятся с профессией контролер. Уточняет действия водителя, контролер, пассажиров во время поездки в автобусе.
Педагог предлагает детям поехать на автобусе, но сначала посмотреть, какие остановки он будет делать, назвать таблички - картинки. Дети рассматривают и называют картинки-остановки. Воспитатель помогает детям распределить роли. После распределения ролей, дети –пассажиры берут любимых кукол и отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает о том, что надо показать карточки или пробить талоны, сообщает, что в автобусе будет ехать контролер, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы водитель объявлял остановки. Педагог уточняет правила поездки в автобусе, действия пассажиров, обращает внимание на то, как надо обращаться со своими детьми в транспорте (держать на руках, ласково разговаривать, рассказывать по пути, еще раз уточняет, кто куда поедет, дети собираются в дорогу. Водитель сидит в автобусе, который он уже приготовил к работе, открывает двери, все садятся, пробивают талоны или показывают карточки, входит контролер, проверяет наличие билетов. Водитель имитирует рокот мотора, называет остановки, сообщает об открытии и закрытии дверей. Дети выходят на различных остановках, взрослый помогает организовать игру каждому ребенку, предлагает водителю остановиться на последней остановке, проверить, все ли в порядке в автобусе, протереть стекла и т. п.
Через некоторое время (детям дается время для игры) автобус подъезжает к остановке, постепенно он собирает всех пассажиров, по ходу объявляет остановки, пассажиры покупают билеты и т. п. Игра заканчивается тогда, когда все дети разъедутся "домой". Автобус едет в парк. Дети рассказывают кому-то из взрослых (воспитателю, помощнику воспитателя) о своей поездки в автобусе.
В дальнейшем в этот сюжет добавляется медсестра по выпуску машин – мерит давление, измеряет температуру, заправка автобуса бензином на бензозаправочной станции, где может "работать" один из детей, регулирование улицы милиционером и т. п.
Методическая литература
1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Спб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 128с.
2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 64с.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного вохраста. Ростов н/Д. : Феникс, 2008. 251с.
4. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008. 128с.