Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Зинаида Суслова
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Сюжетно – ролевой игры :

«Магазин»

Выполнила Суслова З. Н.

Проект : краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов. Данную особенность следует учитывать при руководстве игрой. Необходимо, помогать детям из многих предложений, выбирать самое интересное и в то же время использовать по мере возможности, и другие, воспитывая тем самым, умения уважать замыслы друг друга, быть внимательными, поступаться личными желаниями.

В формировании у дошкольников умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний друг друга эффективны такие приёмы, как раскрытие перед детьми лучших, положительных качеств каждого ребенка. Поддержка его предложений, а также создание практических ситуаций, где бы воспитанники могли проявить чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.

2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.

4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми.

7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Научно методическое обеспечение

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовиться, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои впечатления – стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать как они. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготскийи и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

1. Игрушечная касса

2. Стеллаж для игрушек

3. Стол-стойка для продавца

4. Чеки из бумаги

5. Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.

6. Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.

7. Сумки, пакеты для покупателей.

18. Корзины для покупок

Участники проекта :

- воспитатель

- дети средней группы

Ожидаемые результаты:

Результатом реализации педагогического сопровождения является длительное, гибкое ролевое взаимодействие между детьми, в том числе между мальчиками и девочками, овладевание ими способами полоролевого поведения, общения; совместно строить и развивать сюжет игры.

Этапы игровой деятельности.

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (М. ,2012).

Организационная работа Экскурсия с детьми в магазин, наблюдение за работой продавца, охранника, грузчика.

Рассматривание картинок из серии «Игрушек», «Что из чего сделано», «Сувениры».

Сюжетные картинки на тему «Магазин»

Картина «Продавец» из серии «Кем быть»

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», Н. Артюхова «Трудный вечер» Загадывание загадок на тему, что можно купить в магазине.

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры

Оформление выставки машин для игры «Перевозим груз в магазин»

Беседы с детьми

1. «О правилах поведения в магазине»

2. «Из чего делают игрушки»

3. «Что делать, если ты потерялся в магазине»

4. «Кем ты хочешь быть?»

5. «Правила обращения с игрушками»

Дидактические игры

1. «Отгадай по описанию»

2. «Профессии»

3. «Мы идем в магазин»

4. «Что из чего сделано»

5. «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)»

6. «Ожившие игрушки»

7. «Что сначала, что потом»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомлению с окружающим:

«Все работы хороши, выбирай на вкус» профессии людей

«Откуда овощи в магазине»

Развитие речи:

«Магазины»

Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов»

Изобразительная деятельность:

Рисование вывесок для магазинов

(овощи, фрукты, хлеб и др.)

Развитие элементарных математических представлений:

«путешествие в магазин»

Ручной труд: «Делаем денежки» Придумывание воспитателем материала для игры : для магазина (оборудование).

Планирование календарного плана

Работа с родителями Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Магазин». Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении машин и игрушек для сюжетных игр.

Основной

Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Обеспечение руководства

Распределение ролей

Взятие на себя главных, а затем второстепенных ролей

Обсуждение содержания игры – вопросы.

Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером (продавец – покупатель)

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждение проведенной игры. Подведение итогов игры.

План – схема Конспекта

Сюжетно ролевой игры «Магазин».

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

- учить детей до начала игры распределять роли,

- подготовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,

- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Примерный ход игры :

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда). Вы будете пассажирами, и кто то один шофёром.

-Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и, машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (дети поют знакомую им песню)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

(воспитатель предлагает детям побыть продавцами и покупателями, а также грузчиками и водителями, показывая на своем примере, как ведет себя покупатель и продавец, и меняется ролями с детьми).

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается магазин, заканчивают работу грузчики и водители, покупатели расходятся по домам. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Суслова (УИ 152635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД