Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Планета дошколят» (старший дошкольный возраст)

Ирина Дьячкова
Проект сюжетно-ролевой игры «Планета дошколят» (старший дошкольный возраст)

Цель игры: Повышение познавательной активности и уровня социально-

коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Задачи:

стимулировать познавательную активность детей в игровой деятельности;

создавать условия для сплочения детского коллектива; стимулировать детей к пониманию чувств других, стремлению оказывать поддержку и сопереживать;

развивать умение выбирать адекватные способы общения в разрешении проблемных ситуаций и реализовывать их в процессе игрового взаимодействия;

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Планета дошколят“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

способствовать формированию у детей саморегуляции и произвольного поведения.

1.Игровые зоны, необходимые для игры:

- Центр строительства и конструирования

- Центр художественного творчества

- С/р. игра «Больница»; «Школа»; «Космос» и др.

- Спортивный уголок

- Музыкальный центр

- Центр экспериментирования

2.Развивающая среда/пособия:

Крупный строительный материал

Бросовый материал

Спортивный инвентарь

Предметы-заместители

Предметы-помощники (лупы, микроскоп, модель телескопа)

Атрибуты костюмов (капитан космического корабля, бортинженер, учёные, инопланетяне, строители и др.)

3.Игровые роли:

Строители дорог, домов, мостов

Конструкторы космического корабля

Капитан космического корабля

Бортинженер

Штурман

Врач

Учёные-исследователи

Инопланетяне

Учителя

Фотокорреспондент

4.Обогащение опыта детей/мероприятия:

Конкурс проектов «Лучший дом для инопланетян»

Конкурс «Самый длинный мост»

Выставка творческих работ «Самый необычный транспорт»

Семейный конкурс «Космический корабль для путешествия»

Смотр «Лучший центр экспериментирования»

Работа в центре экспериментирования: «Далеко-близко», «Тёмный космос», «Вращающаяся Земля», «Что легче», «Вес и притяжение», «Невесомость в космосе и на Земле»

Чтение детской и научной литературы о космосе, космонавтах, Солнечной системе

Просмотр видеофильмов о космосе, космонавтах

Прослушивание аудиозаписей

Изо - деятельность и конструирование: изготовление атрибутов, необходимых для игры (рации для космонавтов, проекты будущих построек, макет будущей планеты)

Рассматривание фотографий и иллюстраций

Проведение спортивных соревнований «Мы - будущие космонавты»

Пополнение знаний о школьной жизни (экскурсии в школу № 13, чтение детской литературы, беседы, с/р. игры «Школа»)

5. Литературно-информационная поддержка:

Фото и видео материалы о космосе из сети Интернет

Энциклопедии и книги о космосе

Фото и иллюстрации из журналов «Geoлёнок», «Галилео»

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина М. 2002г.

«Игра в жизни дошкольника» Е. М. Касаткина М. «Дрофа» 2010г.

«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» В. Я. Зедзегадзе «Айрис пресс»2005 г.

6. Работа с родителями:

Информирование родителей на родительских собраниях и через информационные стенды: «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника», информация о планируемых смотрах и конкурсах.

Участие в семейных конкурсах «Необычный транспорт», «Космические корабли»

Помощь в изготовлении костюмов для с/р. игры

7. Игровая мотивация:

Создание проблемной ситуации – появление неизвестной планеты в Солнечной системе и получение шифрованного письма от инопланетян с просьбой о помощи в обустройстве их планеты.

8. Сюжетная линия:

Получение письма – шифровки (сигнал SOS)

Подготовка чертежей будущих построек домов, мостов, дорог

Распределение ролей

Строительство ракеты

Выбор команды (спортивные соревнования)

Медицинский осмотр

Подготовка команды к полету

Отправление в полёт на неизвестную планету

Изготовление подарков во время полёта

Встреча с инопланетянами (обмен информацией - жестами)

Строительство домов, мостов и дорог на планете

Открытие школы для инопланетян и передача им знаний землян

Возвращение на космодром

Награждение за успешное выполнение заданий полёта

Представленный мною проект сюжетно-ролевой игры «Планета дошколят» был реализован в МДОУ № 71 г. Петрозаводска (Республика Карелия). В нём принимали участие дети, родители и воспитатели подготовительных групп. Тема космоса, путешествий очень интересна детям, особенно детям старшего дошкольного возраста. Чтобы поддержать этот интерес, дать детям возможность проявить свою фантазию, применить, полученные из разных источников информации, знания на практике был придуман и реализован проект с/р игры «Планета дошколят».

В ходе игры дети подготовительных групп смогли не только отразить свои знания о космосе, проявить свои конструкторские умения, но и получили положительный опыт игрового взаимодействия, развивали навыки коллективного взаимодействия. Дети учились устанавливать партнёрские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах, учились договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общее решение. Каждый ребёнок смог проявить инициативу, предложив свой личный проект дома, дорог, моста, космического корабля.

В ходе реализации данного проекта были использованы современные информационные технологии (мультимедиа, компьютер, воспитателями родителями и детьми использовались современные космические атрибуты для игры (планшеты, радиосвязь, сотовая связь).

В проекте гармонично сочетаются мероприятия, которые проводились на предварительном этапе и непосредственно в ходе игры. Конкурсы и смотры, фотовыставки, выставки рисунков и творческих работ были открытыми для просмотра и обсуждения всеми участников проекта. Лучшие работы поощрялись призами и грамотами.

Ценность проекта заключается в том, что в с/р игре произошла интеграция всех образовательных областей, поэтому он получился таким интересным и содержательным для всех его участников.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Планета дошколят» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД