Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада (6 фото)

Динара Хасанова
Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада

Проект «Сюжетно-ролевая игра»

Тема: «Зоопарк».

Проект реализуется с детьми 6-7 лет.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно-созданную среду.

Предпосылка: обогащение социального опыта детей.

Вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования сознания детей к охране окружающей среды, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: месторасположение – группа «Подсолнух».

Оборудование:

1. Игрушки – животные.

2. Картонные коробки – вольеры.

3. Строительный материал, конструктор.

4. Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки и т. п.

5. Одежда: фартуки, косынки, нарукавники.

6. Корм для животных (из губки, пенопласта, цветной бумаги, ниток и др.)

Цель:

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

2. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

3. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие:

1. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять замысел; применять конструктивные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Активизация словаря:

Профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник;

Предметы: лопата, метла, щетка, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, лев, тигр, крокодил, змея, обезьяна, альбатрос, лиса, волк, медведь, кабан, ноги, лапы, копыта, бивни, хобот, грива, пасть, рог, когти.

Признаки: полосатый, горбатый, хищный, дикий, пятнистый, полосатый, выносливый, лисий, волчий, львиный, медвежий;

Действия: убирать, кормить, чистить, поить, ползать, лазить.

Работа с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение худ. литературы).

Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации).

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Работа с родителями:

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

Домашний просмотр мультфильмов, документальных и художественных фильмов про животных.

Чтение энциклопедий из серии «Животный мир».

Семейные экскурсии в зоопарк.

Изготовление необходимых атрибутов для игры.

Участие в создании альбома «Зоопарк».

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по сюжетно-ролевой игре

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность

Ожидаемый результат:

Расширение знаний о видах животных, обитающих в наших лесах и Африки.

Расширение знаний о работе и работниках зоопарка.

Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий.

Формирование коммуникативных навыков.

Ролевое общение со сверстниками.

Проявление творчества, инициативы.

Игровые роли и действия:

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка: много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.

Кассир - продает билеты на посещение зоопарка.

Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, эмоционально, увлекательно об обитателях зоопарка.

Работники кухни - готовят специальные корма для животных

Рабочие зоопарка - кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Продавец - предлагает посетителям сувениры (мелкие игрушки, соки, печенье, фрукты.

Дворник - следит за чистотой на территории зоопарка.

Охранник - охраняет зоопарк.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный

1. Изучение методических пособий и литературы по данной теме.

2. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры.

3. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры.

4. Наблюдение за игрой детей.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной

1. НОД.

2. Беседы.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Экскурсия с детьми в зоопарк (с родителями).

5. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.

6. Дидактические игры, подвижные игры.

7. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

8. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

3 Этап – заключительный

Наблюдение за игрой детей.

Создание альбома «Зоопарк»

4. Этап – презентационный

Презентация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение методического пособия и литературы по данной теме.

Создание условий для организации игры.

Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры.

Наблюдение за игрой детей.

Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

Животный мир нашей страны

НОД: «Дикие животные», «Волк и лиса - хищники».

Беседы: «Как звери зимую в лесу».

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прятки», «Пищевые цепочки в лесу».

Подвижные игры: «Заяц Егорка», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Пастух и волк», «Хитрая лиса».

Физминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка»

Рассматривание картин: «Белки», «Лиса с лисятами».

Чтение худ. литературы: рассказ Е. Чарушина «Лисята», сказка обр. О. Капицы «Заяц-хвастун», П. Бажов «Серебряное копытце», сказка М. Пляцковского «Разноцветные зверята», стихотворение Н. Костарева «Бобер», рассказ С. Черного «Волк», рассказ В. Бианки «Сова», русская народная сказка «Лиса и волк», «Три медведя», стихотворение И. Токмакова «Медведь»

Пословицы и поговорки

Отгадывание загадок на данную тему

Рисование «Лиса», «У медведя во бору»

Лепка «Зайчик»

Ручной труд из природного материала «Ежик»

Аппликация «Мишка»

Конструирование из бумаги «Лисенок и волчонок»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Животный мир Африки

НОД: «Животные Африки», «Путешествие в зоопарк»

Беседы на тему: «Что за чудо – эта черепаха»,

Дидактические игры: «Чья морда, чей хвост», «Да - нет», «Сложи животное», «Кто где живет?», «Лото: Соседи по планете», «Что я за зверь?», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «Ловля обезьян», «В зоопарке»

Физминутки: «Обезьянки», «Зоопарк», «Дружба»

Рассматривание картины «Львиная семья»

Рассматривание иллюстраций С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери», Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»

Наблюдение и рассматривание черепахи

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Айболит», сказка Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение А. Чурилова «Африка», рассказ Б. Житкова «Про слона», Л. Шевченко «В зоопарке», стихотворение Л. Квитко «Про льва», стихотворение С. Маршака «Детки в клетке», Т. Гусаровой «Обед в зоопарке: кто ест что».

Отгадывание загадок на данную тему

Лепка «Черепаха»

Экскурсия в зоопарк (с родителями)

Рисование «Тигр», «Мое любимое животное»

Ручной труд из природного материала «Змея»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Заключительный этап

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Наблюдение за игрой детей.

Создание альбома «Зоопарк»

Презентационный этап

Презентация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

Список использованной литературы:

1. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?», Книга для воспитателей и родителей, Москва, 2007.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком, М. : Обруч, 2012.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя, М. : Линка – пресс, 2009.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М. : Просвещение, 2006.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Конспекты занятий, игры и упажнения по развитию речи для детей 5-6 лет, М. ,2008.

6. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2012.

7. Швайко Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2006.

8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2006.

9. Тверитина Е. Н., Барсукова Л. С. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение.

10. Абрамян Л. А., Антонова Т. В., Артемова Л. В. и др. Игра дошкольника. Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. Просвещение.

11. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада.

12. Краснощекова Н. В. сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

13. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.

Список художественной литературы:

1. А. Барто «Мы в зоопарке»,

2. А. Мецгер «Дикие животные»

3. А. Чурилов, стихотворение «Африка»

4. Б. Житков, рассказ «Про слона»

5. В. Бианки, рассказ «Сова»

6. Е. Чарушин «Лисята»

7. И. Токмаков, стихотворение «Медведь»

8. К. Чуковский «Айболит»

9. Л. Квитко, стихотворение «Про льва»

10. Л. Шевченко «В зоопарке»

11. М. Пляцковский, сказка «Длинная шея»

12. М. Пляцковский, сказка «Разноцветные зверята»

13. Н. Костарев, стихотворение «Бобер»

14. О. Капица сказка «Заяц-хвастун»

15. П. Бажов «Серебряное копытце»

16. Р. Киплинг, сказка «Слоненок»

17. Русские народные сказки «Лиса и волк», «Три медведя»

18. С. Черный, рассказ «Волк»

19. С. Маршак, цикл стихотворений «Детки в клетке»

20. Т. Гусарова, «Обед в зоопарке: кто ест что»

21. В. Берестов, «Заячий след»

22. Я. Сегель, «Как я был обезьянкой»

23. Д. Самойлов, «У слоненка день рождения»

24. Д. Харрис, «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

25. Д. Радович, «Крокодил»

26. Г. Скребицкий, «Заяц-беляк»

27. В. Лунин «Вежливый слон»

28. О. Полончук, «Белочка», «Лисица»

29. С. Маршак, «Зоологический сад»

30. А. Барто, «Бобры»

31. Б. Заходер, «Ёжик»

Фотографии:

Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада
Фото «Зоопарк»
Проект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе детского сада - фото
Фото №1 Проект Сюжетно ролевая игра Тема Зоопарк Фото №2 Проектная деятельность Проект реализуется с детьми лет Фото №3 Направленность познание окружающего мира через искусственно созданную среду
Публикации по теме:

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Презентация проекта «Автопарк»Презентация проекта «Автопарк» Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"»Проектной деятельностью мы с коллегой занялись несколько лет назад. Практика первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД