Папки-передвижки

Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»

Ирина Петросян
Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

• Название проекта : «Играем вместе».

• Тема проекта : «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации воспитанников семейной группы «Домовёнок»».

• Автор проекта : Петросян Ирина Валериевна, воспитатель семейной группы.

Участники: воспитанники семейной группы, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы“» размещена в разделах

• Вид проекта – инновационный.

• База проекта – МБДОУ д/с № 101.

Срок реализации: октябрь-декабрь 2015 года.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Противоречия:

-между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями в семье;

Проблема: несформированность у детей младшего возраста навыков и умений совместной игровой деятельности со сверстниками.

Актуальность проблемы:

1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, одним из основных принципов которых является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

2. Научно-теоретический аспект. Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, на сколько успешным оказался его ранний социальный опыт.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца и педагогов Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Н. Я. Михайленко.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

3. На практике в семейной группе МБДОУ д/с №101 из 5 детей разного возраста имеют трудности в совместной игровой деятельности 3 воспитанников младшего возраста.

Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Изучить теоретический аспект по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Выявить уровень социально-коммуникативного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Разработать систему взаимодействия c родителями и воспитанниками по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Предполагаемый результат:

1. Знание теоретических основ по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Показатели уровня социально-коммуникативного развития детей по итогам реализации проекта будут превышать на 10-15 % первоначального уровня.

3. Эффективность разработанной системы по проблеме социализации дошкольников в семейной группе доказана повышением уровня развития детей.

• Механизмы реализации цели и задач проекта : разработана система образовательных ситуаций, мероприятий по обогащению детей знаниями, впечатлениями и представлениями об окружающей жизни, рисование по теме проекта.

• Инновационность проекта : первичность выполнения данной работы воспитателем семейной группы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный

Сроки реализации: 1 октября-20 октября 2015 года.

Цель – создание предметно-пространственной развивающей среды в условиях семьи.

Содержание деятельности:

1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, Сан ПИНы) и психолого-педагогической литературы по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме. Приобретение игрового оборудования и изготовление недостающего игрового материала совместно с детьми для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе», «Магазин» и «Больница».

3. Разработка системы занятий с детьми в семейной группе, которая разнообразит знания детей об окружающей их современной жизни и о взаимоотношениях людей: просмотр на ноутбуке фото промышленных предприятий и заводов Таганрога, экскурсия в город профессий «Детвора», прогулки, наблюдения, художественно-творческая деятельность, беседы, обсуждения событий.

4. Анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок».

II этап – основной

Сроки реализации: 21 октября-10 декабря 2015 года

Цель – формировать у детей навыки и умения совместной игровой деятельности.

Содержание деятельности:

1. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. Организация предметно-развивающей среды:

Игровая зона. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «семья», «кафе», «магазин», «больница» : мебель, посуда, муляжи овощей, фруктов и других продуктов, куклы с гардеробом вещей, предметы быта, коляски, телефон, детский компьютер, строительный материал (крупный конструктор, кубики, для врача - шапочка с красным крестом, для официанта – фартук и колпак и т. д.

Зона художественно-эстетического развития. Художественная литература, в которой затрагивается тема семьи, для разного возраста, картинки о профессиях, о семье, раскраски, карандаши, фломастеры, краски и др.

Зона речевого развития. Настольно-печатные игры (дидактические игры-пазлы «Профессии», кукольный театр, «уголок ряженья» : костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, платочки, косыночки, шарфики, шляпки.

Зона физической культуры. Мячи, кегли, обруч, скакалки и другие спортивные атрибуты, которыми могут играть в семье. В игровом зале организована предметно-развивающая среда, её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.

3. Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы с последующей беседой: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворение Н. Л. Забилы «Ясочкин садик», рассказ Л. Толстого «Два товарища», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.

4. Ознакомление с алгоритмом проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» :

-распределение ролей

-правила игры

-ход игры

5. Презентация «Наши игры».

III этап – заключительный.

Сроки реализации – 11 ноября- 30 декабря 2015 года

Цель – подведение итогов проделанной работы.

Содержание деятельности:

1. Выявление уровня развития детей.

2. Анализ созданной системы

3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

4. Повторное анкетирование родителей.

Литература:

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»,

Н. Шуть «Волшебные ключи игромастера»,

В. Я. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт) Сюжетно- ролевые игры в старшей группе. Во время игры ребенок растет и развивается. ,при этом приобритает новые знания и умения. Характерным.

Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст)Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст) h3]Цель[/h3] -Продолжать,работу,по развитию,и обогащению,сюжетно-ролевых игр-ПАРИКМАХЕРСКАЯ,БОЛЬНИЦА,ШОФЕР; -Подводить,детей, к самостоятельному.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Название и описание игры. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская». Воспитатель подключается к игре и руководит ею через роль. На что направлена.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения. Ролевая, или так называемая творческая, игра детей.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Фотография на память». Действующие лица: дети и кинорежиссер. Материал: репродукции картин с изображением различных.

Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Сюжетно-ролевые игры с элементами конструированияСюжетно-ролевые игры с элементами конструирования В конце марта на базе нашего детского сада прошло заседание ШТЛ (секция «Учим, играя») по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования».

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД