Получи документы

Проект «Танцуем с любовью»

Нина Костенко
Проект «Танцуем с любовью»

Проект

«ТАНЦУЕМ С ЛЮБОВЬЮ»

(Музыкально–ритмическая и

танцевальная деятельность

Выполнила: Костенко Нина Николаевна

Музыкальный руководитель МДОУ Д/с № 7 «Светлячок»

с. Александровское, Ставропольского края

2018 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Название: Танцуем с любовью

Автор проекта : Костенко Нина Николаевна

Публикация «Проект „Танцуем с любовью“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : январь – апрель 2018 учебный год.

База реализации проекта : МДОУ Детский сад № 7 «Светлячок», старше - подготовительная группа.

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем, считал, что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон музыкально - ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

• Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

• Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально - ритмическим и танцевальным движениям.

• Наличие образных музыкально - двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально - ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта :

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально - ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта :

- Разработать систему работы по музыкально - ритмической и танцевальной деятельности.

- Обновить развивающую среду по данному направлению.

- Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с детьми.

- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта :

• анализ допроектной деятельности;

•изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

• подбор музыкального сопровождения;

• подготовка программно-методических условий;

• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

• пополнение развивающей среды;

• организационная работа;

• работа с педагогами ДОУ;

• работа с родителями.

Инновационность проекта :

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

Техническое обеспечение

- Компьютер

- Принтер

- Фотоаппарат

- Телевизор

- Проектор

- Аудио и видеотехника

Методические пособия

- Музыкальный материал (ноты)

- Учебно-методическая литература

Медиатека

- Мультимедийные презентации

- Фонограммы

Оборудование

- Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

- Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

сентябрь – октябрь 2017г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Изучение нормативной базы по данному направлению

• Теоретическое осмысление проекта

• Анализ условий ДОУ

• Анкетирование детей, педагогов и родителей

• Тематическое планирование работы по движению

• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

• Создание в ДОУ полноценных условий

• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

• Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению проекта.

- Анкеты

- Перспективно-тематический план.

- Модель взаимодействия педагогов.

- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

- Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

• Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2017г – февраль 2018г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности :

• кружок «Доминик»;

различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

• развлечения и досуги;

• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

• консультации, семинары для педагогов и родителей;

• информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- План работы кружка

- Конспекты

- Сценарии

- Мультимедийные презентации:

- Конспекты консультаций, выступлений;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

• Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

• Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный

март – апрель 2018 г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подведение итогов и анализ результатов работы: анкетирование родителей и педагогов.

• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

• Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

• Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Выступление на районном фестивале детского творчества «Разноцветный мир детства»

- Информационный банк данных.

- Видеозаписи.

- Презентация.

- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

- Расширение содержания деятельности творческой направленности.

-Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Танцуем, играем — себя открываем!»Фотоотчет «Танцуем, играем — себя открываем!» В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется.

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей I младшей группы «С любовью к природе» Экологический проект «С любовью к природе» в I младшей группе «Давно и пристально мы всматриваемся в природу. Не пора ли заглянуть и в.

Познавательно-экологический проект «С любовью к России» Познавательно-экологический проект «С любовью к России» Актуальность проекта в том, что Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 15 "Березка" Наро-Фоминского района.

Проект «Танцуем, поём, играем — здоровье сберегаем» Проект «Танцуем, поём, играем – здоровье сберегаем» (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) Автор проекта: Карасёва С. В.

Проект в ДОУ «Танцуем вместе» Проект «Танцуем вместе» «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста, укрепление детско-родительских отношений».

Развлечения в детском саду «Весело играем, танцуем и поём» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: —обобщить представления детей о времени года.

Фотоотчет «Утром, вечером и днем танцуем, играем и поем»Фотоотчет «Утром, вечером и днем танцуем, играем и поем» Дети - существа любознательные и пытливые, поэтому музыкальные занятия должны быть интересными и нескучными. Я работаю по программе замечательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцуем с любовью»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД