Папки-передвижки

Познавательно-экологический проект «С любовью к России»

Татьяна Бублеева
Познавательно-экологический проект «С любовью к России»

Познавательно-экологический проект «С любовью к России»

Актуальность проекта в том, что Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Публикация «Познавательно-экологический проект „С любовью к России“» размещена в разделах

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: 4 месяца (февраль, март, апрель, май)

Участники проекта : дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

Формы реализации проекта :

1. занятия;

2. дидактические, подвижные игры;

3. беседы;

4. заучивание стихотворений о цветах;

5. отгадывание загадок;

6. рассматривание иллюстраций;

7. чтение художественной литературы;

8. праздник;

9. презентации;

10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)

12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

13. работа с родителями.

Методы, используемые в реализации проекта :

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Высадка цветов в открытую клумбу.

Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»

Ход реализации проекта:

Подготовительный этап (Февраль)

Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Основной этап (Март-апрель)-посадка цветов в горшки

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?».

По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Занятие по рисованию-Зарисовка ростков

Цель: формировать обобщённое представление о цветах (стебель, листья, зачаток бутона); развивать способность самостоятельно рисовать бархатцы; совершенствовать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; развивать эстетические чувства (обдуманный выбор цвета, чувство ритма, представления о красоте.

Дидактические игры «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»

Чтение художественной литературы

Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».

Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.

Музыка.

Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.

Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».

Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».

Загадывание загадок по теме «Цветы»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты «Мир цветов»

Анкетирование родителей «Экология и мы»

Консультация «Ребенок и природа»

Изготовление атрибутов к проведению игры «Цветы вокруг нас» (шапочки цветов и кузнечиков).

Оформление фото – альбома «Дети и цветы».

Заключительный этап (Май)-высадка растений в клумбы

Праздник «День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

Уход за цветником. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «С любовью о России» Сценарий конкурса чтецов «С любовью о России». Цели и задачи: - познакомить воспитанников с поэзией, посвященной России, Родине: - воспитание.

Акция «Не проходите мимо» в рамках Всероссийской акции «С любовью к России вместе мы делами добрыми едины»Акция «Не проходите мимо» в рамках Всероссийской акции «С любовью к России вместе мы делами добрыми едины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» г. Гусь-Хрустальный Акция в защиту бездомных животных.

Отчет о проведении акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»Отчет о проведении акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» Репортаж с мест проведения Акции В МБДОУ детский сад №1 с целью формирования экологического мировоззрения, навыков бережного отношения.

Познавательно-исследовательский проект «Уголок России — отчий дом» Познавательно – исследовательский проект «Уголок России – Отчий дом» Подготовила воспитатель Симагина В. Б. «Человеку никак нельзя жить.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавательно-экологический проект «Цветущий детский сад» .

Фотоотчет «Всероссийская акция «С любовью к России»Фотоотчет «Всероссийская акция «С любовью к России» Файл "/upload/blogs/detsad-1820656-1550511945.j [IMG]/upload/blogs/detsad-1820656-1550511961.jpg[/IMG] g" не найден! Тема: Посадка.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группеЭкологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия»Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия» Экологический проект познавательно-творческий «Красная книга Республики Мордовия» Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «С любовью к России»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД