Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне»

Елена Бусова
Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне»

Проект : краткосрочный Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Участники данного проекта : дети, родители, воспитатель

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса, расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста.

Публикация «Познавательно-исследовательский экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам, исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, в создании в группе огорода на подоконнике.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей; расширять знания и представления детей о растениях; обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений; продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию наблюдательности, учить замечать изменение в росте; воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Предполагаемый результат: дети знают и понимают, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; в группе создан огород на подоконнике; дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию огородных растений на окне; у детей сформировано уважительное отношение к труду: все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, чтение художественной литературы, эксперименты, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность).

3. Заключительный: Подводятся итоги, проводится итоговая беседа, оформляется альбом.

1 этап: Подготовительный.

- Консультация для родителей «Огород на окне». Заинтересовать родителей, попросить помощи родителей в изготовлении домика и деревьев из подручного материала.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественная литература, изготовление нетрадиционного оборудования. Создать необходимые условия для создания огорода на подоконнике «Домик в деревне».

2 этап: Основной.

- Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

- Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений».

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений.

-Наблюдение вывод: «Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний (все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней.

Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры.

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях.

Подвижная игра: «Баба сеяла горох».

Беседа: «Какие бывают овощи», «Что необходимо для роста растений», «Наши растения».

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список художественной литературы: «Пых», «Огород баба Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи».

Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности.

3 этап: Заключительный.

- Обработка и оформление материала в виде альбома.

Анализ проделанной работы.

- дети получили знания о растениях в зависимости с их возрастом (растения живые, за ними нужен уход, необходимые условия).

- С помощью исследования дети выявили многообразие посевного материала.

- В группе создан огород на окне.

- Дети стали уважительно относиться к труду. Уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность.

- Во время был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

- Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.

Публикации по теме:

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке» .

Познавательно-исследовательский экологический проект «Четыре времени года» Аннотация Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД