Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский экологический проект «Четыре времени года»

Марина Джумайло
Познавательно-исследовательский экологический проект «Четыре времени года»

Аннотация

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайны жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

Публикация «Познавательно-исследовательский экологический проект „Четыре времени года“» размещена в разделах

Проект «Четыре времени года» - долгосрочный (рассчитан на 1 год).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Цель: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

Участники проекта :

Воспитатели детского сада, воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта :

с сентября 2016 года по август 2017 года.

Обоснование проекта :

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Условия реализации проекта :

Комплексный интегративный подход в содержании и организации непрерывной образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала, методической и художественной литературы. Тесное сотрудничество с социумом. Активная взаимосвязь с семьями воспитанников.

• Продукт проекта :

• конспекты НОД,

• сценарии праздников и досугов;

• выставки совместной деятельности;

• материалы по работе с родителями (родительские собрания, консультации, анкеты)

Итоговое мероприятие:

Тематический праздник

«Четыре времени года»

Этапы работы:

Подготовительный этап

Выявление проблемы

Постановка цели и задач

Составление календарно – тематического плана

Создание предметно – развивающей среды

Картотека пальчиковых, подвижных и дидактических игр

Материалы для экспериментирования

Разработка конспектов занятий, тематических бесед

Подбор музыкальных произведений и художественной литературы

Вводная беседа с детьми

Разработка диагностических материалов.

Основной этап

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям:

работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

Занятия по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

Заключительный этап

Анализ работы над проектом

Диагностика ЗУН детей

Выводы

Презентация проекта

Технология работы по реализации проекта :

Получение знаний о временах года, их особенностях. Постановка проблемных вопросов. (НОД)

Наблюдения за сезонными изменениями.

Целевые прогулки

Опыты и эксперименты.

Презентации по временам года.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Установка связей между изучаемыми объектами;

Игровая деятельность –

игры – эксперименты с водой, песком, льдом, почвой, воздухом, листьями и т. д.

дидактические игры: по временам года

сюжетно - ролевые: «Варим компот для мишки», «Зайкин огород»

подвижные игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку» и пр.

пальчиковые игры.

Музыкальные игры.

Театрализованные игры.

8. Продуктивная деятельность детей.

(рисование, аппликация, лепка). 9. Праздники, досуги, развлечения.

Содержание деятельности по работе над проектом :

• Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Работа с родителями

Результат работы над проектом :

• Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью насыщенная предметно – развивающая среда;

• повышенная активность родителей

• интеллектуальная компетентность педагогов

Прикреплённые файлы:

proekt-yekologija_bnr3p.pptx | 17282,84 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Конспект НОД (сказкотерапия) «Четыре времени года» Конспект НОД с элементами сказкотерапии «4 времени года» Цель: - закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием.

Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить.

Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Панно «Четыре времени года»Панно «Четыре времени года» На панно 4 времени года изображены по очереди:осень, зима. весна, лето. Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки.

Сказка для детей «Четыре времени года»Сказка для детей «Четыре времени года» Вед. : Дорогие ребята, хотите послушать сказку про четыре времени года? Фрося: Мамань, хочу подснежники на своё день рождениеееее. Хочу,хочу.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экологический исследовательский проект «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Автор: Качурина Нина Михайловна, воспитатель МБДОУ "ЦРР д/с №90" Вид проекта: исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский экологический проект «Четыре времени года»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД