МААМ-картинки

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе

Светлана Гончаренко
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе

Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Оборудование и материалы: горшки, почва, семена растений (овощных культур, лейки, совочки.

Актуальность:

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Чудо-огород на окошке растёт“ в старшей группе» размещена в разделах

Окружающий мир оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Многие взрослые не подозревают, что зелёное царство растений может вызывать огромный интерес у ребёнка. Взрослым нужно научить ребенка наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь культурных растений зависит от того, насколько оно обеспечено теплом, светом и хорошей почвой. Только тогда, когда ребенок научится понимать состояние растения, он научится сочувствовать им и ухаживать за ними.

Ознакомление детей с ростом и развитием растений можно осуществлять практически круглогодично, даже зимой, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц. Таким образом, решаются задачи познавательно–исследовательского, социально-исследовательского, социально–личностного и эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;

- рассматривание иллюстраций и беседы о полезных продуктах для здоровья человека;

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о приусадебных участках, огородах;

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о сельскохозяйственном труде;

Участники проекта: дети, педагоги.

Продукты проекта: растения, выращенные из семян; альбом «Семена овощей»; фотографии; творческие работы детей.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с овощными растениями.

С помощью опытов дети получат знания о необходимых условиях для роста растений (свет, тепло, вода, почва).

С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

У детей сформируется уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в развитии растений.

Создание альбома «Семена овощей».

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать элементарные учебные умения: слушать других;

Образовательные:

- расширять знания детей об овощах, как о полезных продуктах, которые человек употребляет в пищу;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

- расширять знания детей о разных видах овощей;

Мероприятия.

Беседы: «Где растут овощи»;

«Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Чтение стихов: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».

Знакомство с загадками об овощах.

Чтение рассказов: Н. Носов «Огурцы»

Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Огород», «В поле».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Полученные результаты: В результате проведенной работы у детей:

- сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях;

- появилось желание выращивать овощи на окне, они узнали, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать;

- начали формироваться экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений;

- расширились знания об овощах, их разнообразии пользе для человека;

- расширились знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают.

2. Этап практический.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу;

Образовательные:

- расширять знания детей об овощах;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

- расширять знания детей о разных видах овощей;

Мероприятия.

Организация ОД: «Семена», «Первые всходы», «Мир овощей», «Загадки с грядки».

Беседы: «Где растут овощи»;

«Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Проращивание семян», «Посев семян».

Практическая деятельность:

Рассматривание и сравнение семян различных овощей.

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за ростками овощных культур.

Оформление альбома

«Семена овощей».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игра-инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Чтение художественной литературы.

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах.

Художественно-творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок.

Рисование «Мои любимые овощи».

Аппликация «Овощи».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

Полученные результаты. В результате опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети:

- закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают;

- развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений;

- стали уважительнее относиться к труду;

- познакомились с многообразием посевного материала;

- стали бережнее относиться к растительному миру.

В результате художественно-творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей действительности и развили свои творческие способности.

3. Этап заключительный.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес к окружающему миру природы;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать познавательную активность и умение понятно выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательные:

- закреплять знания детей об овощах, о последовательности посадки овощей в домашних условиях, представлений о продукции труда человека;

Мероприятия.

Выставка творческих работ «Наш огород»

Оформление альбома

«Семена овощей».

Фотовыставка «Чудо-огород на окошке растёт»

Итоговое занятие «Мы сажали огород»

Полученные результаты. В результате реализации проекта у детей:

- сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру;

- обогатился словарный запас;

- сформировалось уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых и сверстников;

- возникли положительные эмоции от полученных знаний и умений;

- сформировались представления о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени;

- развились познавательные и творческие способности;

- сформировалось умение устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития;

- сформировались представления о том, что в комнатных условиях можно создать условия для выращивания овощных культур на окне.

Публикации по теме:

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» ВидеоЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет" Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД