Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе

Светлана Гончаренко
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе

Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Оборудование и материалы: горшки, почва, семена растений (овощных культур, лейки, совочки.

Актуальность:

Окружающий мир оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Многие взрослые не подозревают, что зелёное царство растений может вызывать огромный интерес у ребёнка. Взрослым нужно научить ребенка наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли оно уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь культурных растений зависит от того, насколько оно обеспечено теплом, светом и хорошей почвой. Только тогда, когда ребенок научится понимать состояние растения, он научится сочувствовать им и ухаживать за ними.

Ознакомление детей с ростом и развитием растений можно осуществлять практически круглогодично, даже зимой, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц. Таким образом, решаются задачи познавательно–исследовательского, социально-исследовательского, социально–личностного и эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;

- рассматривание иллюстраций и беседы о полезных продуктах для здоровья человека;

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о приусадебных участках, огородах;

- рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о сельскохозяйственном труде;

Участники проекта: дети, педагоги.

Продукты проекта: растения, выращенные из семян; альбом «Семена овощей»; фотографии; творческие работы детей.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с овощными растениями.

С помощью опытов дети получат знания о необходимых условиях для роста растений (свет, тепло, вода, почва).

С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

У детей сформируется уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в развитии растений.

Создание альбома «Семена овощей».

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать элементарные учебные умения: слушать других;

Образовательные:

- расширять знания детей об овощах, как о полезных продуктах, которые человек употребляет в пищу;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

- расширять знания детей о разных видах овощей;

Мероприятия.

Беседы: «Где растут овощи»;

«Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Чтение стихов: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».

Знакомство с загадками об овощах.

Чтение рассказов: Н. Носов «Огурцы»

Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Огород», «В поле».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Полученные результаты: В результате проведенной работы у детей:

- сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях;

- появилось желание выращивать овощи на окне, они узнали, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать;

- начали формироваться экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений;

- расширились знания об овощах, их разнообразии пользе для человека;

- расширились знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают.

2. Этап практический.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу;

Образовательные:

- расширять знания детей об овощах;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

- расширять знания детей о разных видах овощей;

Мероприятия.

Организация ОД: «Семена», «Первые всходы», «Мир овощей», «Загадки с грядки».

Беседы: «Где растут овощи»;

«Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Проращивание семян», «Посев семян».

Практическая деятельность:

Рассматривание и сравнение семян различных овощей.

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за ростками овощных культур.

Оформление альбома

«Семена овощей».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию», «Что где растет», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игра-инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла».

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Чтение художественной литературы.

Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах.

Художественно-творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок.

Рисование «Мои любимые овощи».

Аппликация «Овощи».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

Полученные результаты. В результате опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети:

- закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают;

- развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений;

- стали уважительнее относиться к труду;

- познакомились с многообразием посевного материала;

- стали бережнее относиться к растительному миру.

В результате художественно-творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей действительности и развили свои творческие способности.

3. Этап заключительный.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, интерес к окружающему миру природы;

- воспитывать уважение к труду человека;

Развивающие:

- развивать познавательную активность и умение понятно выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Образовательные:

- закреплять знания детей об овощах, о последовательности посадки овощей в домашних условиях, представлений о продукции труда человека;

Мероприятия.

Выставка творческих работ «Наш огород»

Оформление альбома

«Семена овощей».

Фотовыставка «Чудо-огород на окошке растёт»

Итоговое занятие «Мы сажали огород»

Полученные результаты. В результате реализации проекта у детей:

- сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру;

- обогатился словарный запас;

- сформировалось уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых и сверстников;

- возникли положительные эмоции от полученных знаний и умений;

- сформировались представления о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени;

- развились познавательные и творческие способности;

- сформировалось умение устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития;

- сформировались представления о том, что в комнатных условиях можно создать условия для выращивания овощных культур на окне.

Публикации по теме:

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» ВидеоЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет" Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...