Ирина Максимова
Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет"
Описание проекта:
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непо-средственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необ-ходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радо-ваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Публикация «Экологический проект в детском саду „Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Исследовательская деятельность на огороде - это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. Красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Сочув-ствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют та-кое качество как эмоциональная отзывчивость. Также огород в детском саду дает возможность ребенку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведет к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление эко-логической субкультуры детей.
Стадия проекта:
проект реализован
Цель проекта:
создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.
Задачи проекта:
- высадить огород на территории детского сада в отведенном для вы-ращивания овощных культур месте;
- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, вы-явить среди них деловых партнеров;
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллек-тивная посадка, прополка, декор участка);
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе вы-ращивания растений;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выра-щиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поиско-вую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к приро-де родного края, к труду человека;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, деть-ми и родителями.
Достигнутые результаты:
У детей появится желание больше узнать о растительном мире, приоб-ретут новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост. Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.
Социальная значимость проекта:
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного от-ношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредст-венное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и лю-бить природу, видеть ее красоту и неповторимость.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по организации и размещению огорода на территории детского сада.
2. Создание проекта по организации и размещению огорода на терри-тории детского сада, работе педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.
3. Анализ технического состояния территории и почвы для оптимизации работы по созданию огорода.
4. Составление сметы с перечнем необходимых расходов по реализации проекта.
II. Основной этап реализации проекта.
Во время основного этапа необходимо провести:
1. Водообеспечение участка.
2. Наличие посадочного материала (семена, черенки, корневища).
3. Наличие огородного инвентаря.
4. Планировка огорода, распределение территорию между группами.
5. Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, вы-борка остатков травы.
6. Обновление и, обогащение почвы удобрениями.
7. Разбивка грядок.
8. Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед по-садкой.
9. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.
10. Наблюдение за всходами, ведение "Дневника наблюдений".
11. Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, за-пах).
12. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.
13. Декоративное оформление огорода.
14. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проек-та, демонстрация фильма "Из каждого росточка-зеленые листочки"
III. Заключительный этап:
1. Подготовка территории огорода к следующему сезону.
2. Рефлексия по итогам проделанной работы.
3. Перспектива на будущее: создать огород в 2018г. с учетом результа-тов анализа проделанной работы.
4. Демонстрация фильма «Приходи честной народ, посмотреть на огород!».
5. Подготовка и проведение «Праздника Урожая» с демонстрацией выращенных культур.
6. Представление проекта на методобъединениях города.
Работа с родителями:
1. Проведение консультации и бесед по проекту.
2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
3. Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.
4. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма.
5. Приглашение на «Праздник Урожая».
Охват проекта:
0+ воспитанники, родители, педагоги, партнеры
Затраченные ресурсы:
Временные ресурсы, затраченные на проект от идеи до реализации 6 месяцев (с апреля по октябрь 2017г.)
Видео: https://www.youtube.com/embed/r8ifyBERHtk