Лучший педагог года

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео (1 фото)

Ирина Максимова
Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео

Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет"

Описание проекта:

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непо-средственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необ-ходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радо-ваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Публикация «Экологический проект в детском саду „Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!“ Видео» размещена в разделах

Исследовательская деятельность на огороде - это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. Красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Сочув-ствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют та-кое качество как эмоциональная отзывчивость. Также огород в детском саду дает возможность ребенку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведет к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление эко-логической субкультуры детей.

Стадия проекта:

проект реализован

Цель проекта:

создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.

Задачи проекта:

- высадить огород на территории детского сада в отведенном для вы-ращивания овощных культур месте;

- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, вы-явить среди них деловых партнеров;

- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллек-тивная посадка, прополка, декор участка);

- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе вы-ращивания растений;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выра-щиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поиско-вую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к приро-де родного края, к труду человека;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, деть-ми и родителями.

Достигнутые результаты:

У детей появится желание больше узнать о растительном мире, приоб-ретут новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост. Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.

Социальная значимость проекта:

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного от-ношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредст-венное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и лю-бить природу, видеть ее красоту и неповторимость.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по организации и размещению огорода на территории детского сада.

2. Создание проекта по организации и размещению огорода на терри-тории детского сада, работе педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.

3. Анализ технического состояния территории и почвы для оптимизации работы по созданию огорода.

4. Составление сметы с перечнем необходимых расходов по реализации проекта.

II. Основной этап реализации проекта.

Во время основного этапа необходимо провести:

1. Водообеспечение участка.

2. Наличие посадочного материала (семена, черенки, корневища).

3. Наличие огородного инвентаря.

4. Планировка огорода, распределение территорию между группами.

5. Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, вы-борка остатков травы.

6. Обновление и, обогащение почвы удобрениями.

7. Разбивка грядок.

8. Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед по-садкой.

9. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.

10. Наблюдение за всходами, ведение "Дневника наблюдений".

11. Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, за-пах).

12. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.

13. Декоративное оформление огорода.

14. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проек-та, демонстрация фильма "Из каждого росточка-зеленые листочки"

III. Заключительный этап:

1. Подготовка территории огорода к следующему сезону.

2. Рефлексия по итогам проделанной работы.

3. Перспектива на будущее: создать огород в 2018г. с учетом результа-тов анализа проделанной работы.

4. Демонстрация фильма «Приходи честной народ, посмотреть на огород!».

5. Подготовка и проведение «Праздника Урожая» с демонстрацией выращенных культур.

6. Представление проекта на методобъединениях города.

Работа с родителями:

1. Проведение консультации и бесед по проекту.

2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

3. Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.

4. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма.

5. Приглашение на «Праздник Урожая».

Охват проекта:

0+ воспитанники, родители, педагоги, партнеры

Затраченные ресурсы:

Временные ресурсы, затраченные на проект от идеи до реализации 6 месяцев (с апреля по октябрь 2017г.)

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт»Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт» Вот и начался новый учебный год. Теперь мы - средняя группа. У нас новая группа, с новым для нас названием "Солнышко". Сделан колоссальный.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт». Цель: создание условий.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Краткосрочный экологический проект в средней группе на тему: «Огород на окне» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Экологический проект «Мы сажаем огород»Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок» Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД