МААМ-картинки

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

Инга Юрченко
Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

Краткосрочный экологический проект в средней группе

на тему: «Огород на окне»

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

(китайская пословица)

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: с 03.04 по 31.05. 2017 года.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель:

создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать творческие и познавательные способности.

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

7. учить бережно, относиться к природе.

8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка,

луковицы, семена гороха, фасоли, петрушки, укропа, базилика.

Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Определить цели и задачи проекта.

2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

6. Подготовка посадочного материала: семена укропа, базилика, петрушки, лука, фасоли и гороха.

7. Сделать гусеницу «Травянчик» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы, и домик из (губок и семян газонной травы).

8. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

9. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

2. Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена гороха, фасоли, петрушки, базилика, укропа, газонной травы).

2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.

5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.

6. Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Создание коллекции семян овощных культур.

9. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.

10. Дидактические игры.

11. Сюжетно-ролевые игры.

12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.

14. Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).

3.Заключительный этап:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Итоговая беседа «Огород на окне».

3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

4. фотоотчёт о проделанной работе.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "сравнение семян гороха и фасоли»

• "Хитрые семена"

• "Посадка семян гороха и фасоли»

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших «травянчиках»).

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или "вода

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.

• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Горошины»

Рисование: «Лук»

Чтение художественной литературы.

Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"

(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

• «Огород»,

• «Мы помощники».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Семья», «Больница»

Работа с родителями

Ознакомить с планом реализации проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: исследовательский.  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы.  Срок реализации.

Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино»Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Экологический проект.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 10:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД