Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Инна Чумакова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

Групповой, с привлечением родителей

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы (25человек, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

4 недели (27.03. – 21.04.2016 г.)

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Дать представление детям младшей группы о том, как растут овощи; научить называть и узнавать лук.

Этапы проекта

Проект реализуется в четыре этапа – подготовительный, основной, заключительный, аналитический.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

• подготовка семян.

Срок реализации: 27 – 31 марта.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);

• посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

• посев: цветочных семян;

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Срок реализации: 3 – 14 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

Дата Работа с детьми Работа с родителями

03.04.

1. НОД – экспериментирование «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

2. Трудовая деятельность в уголке природы: посадка овощных культур.

Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

04.04.

1. НОД – экспериментирование «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

3. Д/И «Что растет на огороде»

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

05.04.

1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

2. П/и «Огуречик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

3. Д/И «Собери из частей целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

06.04.

1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

3. Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»

07.04.

1. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

2. Трудовая деятельность в уголке природы: совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

10.04.

1. Д/И «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

2. НОД: рисование «Помидоры в банке».

Цель: расширять представления детей об овощах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

11.04.

1. Д/И «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

12.04.

1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

3. Аппликация «Лук»

13.04.

1. Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

2. Хороводная игра «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим

щи для кукол»

Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

14.04.

1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

2. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• анализ полученных результатов;

• оформление таблицы наблюдений (лук);

• презентация проекта «Огород на окне».

Работа с родителями

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 17 – 21 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

4. Аналитический.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка». Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель) Участники:.

Проект «Огород на окне» в средней группе Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе (по мотивам сказки «Теремок») Воспитатель: Мельникова Е. А. 2018г.

Фотоотчет «Экологический проект в подготовительной группе «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект в подготовительной группе «Огород на окне» Цели и задачи : Расширение и обогащение знаний детей об овощных культурах, об их строении, о том как можно вырастить некоторые овощные культуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...
Поделки своими руками к 23 февраля «Ракета»
23 февраля вся страна отмечает этот замечательный праздник мужчин. Этот праздник посвящен военнослужащим и тем кто служил в армии. Ведь только самые...