Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» в средней группе

Галина Рябишина
Проект «Огород на окне» в средней группе

Проект: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Актуальность

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Уровень знаний детей о природе, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир - умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов; воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц; замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и изучив детский интерес детей нашей группы, был разработан проект «Огород на окне», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности.

Цель: - создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях - знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, картофель, цветы);

2. Развивать интерес к развитию и росту растений: обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

6. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

7. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

8. Развитие познавательных и творческих способностей через продуктивную деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (представление проекта)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Примечание.

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.

Предварительная работа: обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными?

Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

2 этап проекта – решение задач.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Организация конкурсов, развлечений, выставок.

5. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

Деятельность детей.

1. Игровая, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности: посадка семян в землю.

3 этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Представление опыта

Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

1. Оформление фото-газеты «Огород на окне»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

3. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и. т. д.

Перечень форм реализации проекта:

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»,

• Хороводная игра «В огород мы пойдём»

• Д/И «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке», «Культурные и дикорастущие».

• Игра «Ботаническое лото»

Развитие речи

• Составление рассказов о работе по проекту: как готовили и сажали растения;

• Расширение словаря детей – семена, клубни (картофель, а не картошка,

• Рассказы детей (используя картинки) о растениях

• Составление загадок-описаний о растениях

Художественная литература

• Загадывание загадок о растениях,

• Чтение сказки Дж. Родари «Чиполино»

Физическое воспитание

• Хороводная игра «В огород мы пойдём»

• Пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке»

Конструирование

• Создание предметно-схематических моделей, состоящих из нескольких карточек, отражающих этапы роста растений (лук, картофель)

Изобразительная деятельность

• Лепка «Весёлая луковка»

• Рисование «Зарисовки роста картофеля»

Трудовое воспитание

• Посадка лука, картофеля, петрушки.

• Наблюдение за ростом растений, полив, рыхление почвы

Культурно-досуговая деятельность

• Просмотр мультфильма «Приключение Чиполино»

• Конкурс поделок (из овощей) – совместно с родителями

Ожидаемые результаты

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной

• практической деятельности с воспитателем.

• Осознание причинно – следственных связей экосистемы.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Используемая литература:

1. Аксёнова З. Ф. – «Войди в природу другом»

2. Грехова Л. И. «В союзе с природой» «Дошкольное образование» №16, 2001

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г

5. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» в средней группеФотоотчет «Огород на окне» в средней группе Весна в этом году не радует нас хорошей погодой. Подумав, мы решили сделать на окне макет деревни. Детям эта идея понравилась и мы приступили.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Мини-огород на окне в средней группеМини-огород на окне в средней группе Мини-огород на окне средняя группа "Почемучка" в детском саду "Сказка" Кузнецова Елена Владимировна В конце марта,по традиции с детьми.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД